Содержать дорогу, инфраструктуру, парк техники и обеспечивать движение составов – это очень сложная и ответственная задача. Затраты на это могут быть очень высокими, особенно если что-то пойдет не так. Китай, как и многие другие страны, сталкивается с проблемой стареющего населения, что только усугубляет ситуацию. Железнодорожная сеть страны растет, и планируется соединить высокоскоростными железными дорогами все города с населением более 500 тысяч человек.
Скорость движения поездов также растет, что делает работу человека более сложной и увеличивает вероятность ошибок. Для оптимизации работы железной дороги в Китае был внедрен протокол управления данными, разработанный оператором национальной сети железных дорог – китайской государственной компанией China State Railway Group. Доступ к данным был ограничен и защищен от стороннего вмешательства. Алгоритмы были протестированы людьми, и только потом внедрены. Испытания начались в 2023 году, и результаты превзошли ожидания – железная дорога стала функционировать даже лучше, чем новые участки после их ввода в эксплуатацию.
Для оптимизации работы железнодорожной системы в Китае используются различные технологии, включая датчики, которые установлены на объектах инфраструктуры, колесных парах и вагонах, собирая данные, включая вибрации, ускорения и другую информацию. Система искусственного интеллекта, размещенная в Пекине, обрабатывает все эти данные в режиме реального времени, позволяя выявлять потенциальные проблемы и оповещать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Рекомендации обычно направлены на предотвращение неисправностей — на профилактику потенциальных проблем. ИИ во всём этом потоке данных научили находить связи между событиями, которые недоступны для осознания в реальном масштабе времени. Объём собираемых для анализа данных достиг 200 Тбайт, а ведь это не картинки или видео, а обычные состояния регистров. Человек и сколь угодно большой коллектив не смог бы оперативно обрабатывать такой объём информации. Всё это данные о 45 тыс. км путей — это длиннее, чем экватор Земли. Обслужить всё это не хватит никакой рабочей силы.
За прошедший год ни одна из действующих высокоскоростных железнодорожных линий Китая не получила ни единого предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьёзных проблем с неровностями пути, в то время как количество мелких неисправностей на путях сократилось на 80 % по сравнению с предыдущим годом. Алгоритмы действуют настолько чётко, что даже повышают плавность хода в условиях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и уменьшая нагрузку на пути и инфраструктуру. Звучит, как фантастика.Источник: https://3dnews.ru/1101627/v-kitae-iskusstvenniy-intellekt-navyol-poryadok-na-geleznoy-doroge