Важным аспектом станет практическое применение искусственного интеллекта в производстве, транспорте и материальной экономике в целом. Успех в конечном итоге придет к тем, кто будет активно использовать ИИ в своей деятельности, заменяя человеческий труд в производственной сфере. Так, Китай уже сделал значительный шаг в этом направлении, успешно внедрив ИИ и оптимизировав работу железнодорожной системы.
Содержать дорогу, инфраструктуру, парк техники и обеспечивать движение составов – это очень сложная и ответственная задача. Затраты на это могут быть очень высокими, особенно если что-то пойдет не так. Китай, как и многие другие страны, сталкивается с проблемой стареющего населения, что только усугубляет ситуацию. Железнодорожная сеть страны растет, и планируется соединить высокоскоростными железными дорогами все города с населением более 500 тысяч человек.
Скорость движения поездов также растет, что делает работу человека более сложной и увеличивает вероятность ошибок. Для оптимизации работы железной дороги в Китае был внедрен протокол управления данными, разработанный оператором национальной сети железных дорог – китайской государственной компанией China State Railway Group. Доступ к данным был ограничен и защищен от стороннего вмешательства. Алгоритмы были протестированы людьми, и только потом внедрены. Испытания начались в 2023 году, и результаты превзошли ожидания – железная дорога стала функционировать даже лучше, чем новые участки после их ввода в эксплуатацию.
Для оптимизации работы железнодорожной системы в Китае используются различные технологии, включая датчики, которые установлены на объектах инфраструктуры, колесных парах и вагонах, собирая данные, включая вибрации, ускорения и другую информацию. Система искусственного интеллекта, размещенная в Пекине, обрабатывает все эти данные в режиме реального времени, позволяя выявлять потенциальные проблемы и оповещать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Рекомендации обычно направлены на предотвращение неисправностей — на профилактику потенциальных проблем. ИИ во всём этом потоке данных научили находить связи между событиями, которые недоступны для осознания в реальном масштабе времени. Объём собираемых для анализа данных достиг 200 Тбайт, а ведь это не картинки или видео, а обычные состояния регистров. Человек и сколь угодно большой коллектив не смог бы оперативно обрабатывать такой объём информации. Всё это данные о 45 тыс. км путей — это длиннее, чем экватор Земли. Обслужить всё это не хватит никакой рабочей силы.
За прошедший год ни одна из действующих высокоскоростных железнодорожных линий Китая не получила ни единого предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьёзных проблем с неровностями пути, в то время как количество мелких неисправностей на путях сократилось на 80 % по сравнению с предыдущим годом. Алгоритмы действуют настолько чётко, что даже повышают плавность хода в условиях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и уменьшая нагрузку на пути и инфраструктуру. Звучит, как фантастика.Российские производители электроники сталкиваются с проблемой неравных условий конкуренции
Производители электроники обратились к новому министру промышленности и торговли с просьбой о дополнительной поддержке и смягчении некоторых обязательств, в чём ранее им было отказано. Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила письмо с этой просьбой Антону Алиханову. 28.06.2024 148 0 0На объект Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ) поставили первое высокотехнологичное оборудование
Первое высокотехнологичное оборудование поставили в Центр коллективного пользования Сибирский кольцевой источник фотонов (СКИФ), который сейчас строится под Новосибирском, начался его монтаж. Об этом сообщил журналистам полномочный представитель президента России в СФО Анатолий Серышев. 28.06.2024 133 0 0Научный комплекс СКИФ начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году недалеко от Новосибирска
Центр коллективного пользования «СКИФ» (Сибирский кольцевой источник фотонов) начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году после завершения пусконаладочных работ в 2025 году, сообщил директор Института катализа СО РАН Валерий Бухтияров. 28.06.2024 145 0 0Специалисты МИЭТ разрабатывают программу на основе искусственного интеллекта, которая будет способна предсказывать очередное серийное убийство
Специалисты Московского института электронной техники (МИЭТ) создают программу на базе искусственного интеллекта, способную предугадывать место и время следующего серийного убийства. Алгоритм будет прогнозировать на основе данных о предыдущих преступлениях со схожим почерком, а также анализируя ранее раскрытые дела подобного рода из архива. Разработчики уже определили около 250 кейсов, которые послужат основой для обучения нейронной сети. 28.06.2024 145 0 0