Стареющая инфраструктура становится всё более уязвимой, что создаёт проблемы с безопасностью и мобильностью для участников дорожного движения, а также экономические трудности для налогоплательщиков. Исследование, опубликованное в журнале Transportation Research Record, демонстрирует, что использование данных со спутников высокого разрешения и радара с синтезированной апертурой (SAR) позволяет обнаруживать проблемы инфраструктуры на ранних стадиях, что помогает предотвратить дальнейший ущерб дорогам, подобно тому, как регулярные осмотры помогают предотвращать серьёзные проблемы со здоровьем у людей, согласно информации Университета Техаса.
Под руководством доктора Ананд Пуппала и кандидата наук Амита Гаджурела учёные из Техасского университета A&M разрабатывают новый метод мониторинга инфраструктуры с использованием систем дистанционного зондирования и синтезированного апертурного радара (SAR). SAR позволяет исследователям изучать и оценивать характеристики дорожных покрытий, подпорных стен и насыпей из космоса, а также выявлять возможные дефекты, требующие дополнительного внимания для ремонта, что позволяет сэкономить ценное время.
«Обычно на обследование участка уходит около пяти дней — между сбором данных и определением крупных и мелких участков разрушения, — однако при использовании спутников мы можем проанализировать информацию и сделать такие же выводы всего за два дня, что может быть весьма полезным для экономии времени», — отмечает Пуппала, профессор кафедры гражданского и экологического строительства.
Помимо экономии времени на ремонтные работы и профилактические меры, использование спутников для мониторинга инфраструктуры и состояния дорожного покрытия позволяет снизить затраты, связанные с управлением активами дорожной инфраструктуры.
Технология дистанционного зондирования SAR применяется для изучения геоморфологических изменений и внезапных событий, таких как землетрясения и оползни. «Когда случается стихийное бедствие, власти используют спутниковые системы для определения его причин. Недавно мы начали применять этот метод для анализа транспортной инфраструктуры, включая насыпи шоссе, дороги и даже взлётно-посадочные полосы аэропортов», — рассказывает Пуппала, директор Центра обновления инфраструктуры Техасского университета A&M.
Большинство врачей и пациентов согласны с тем, что профилактическое лечение предпочтительнее, чем реакция на экстренные ситуации. Превентивное лечение даёт врачам больше времени для разработки оптимального плана лечения для своих пациентов. Аналогично, использование данных о состоянии инфраструктуры, полученных с помощью технологии SAR, позволяет менеджерам по управлению активами заблаговременно устранять возможные проблемы, планируя бюджет на потенциальные проблемы, что позволяет сэкономить время и деньги, которые в противном случае могли бы быть потеряны.
Источник: https://scientificrussia.ru/articles/povrezdenia-infrastruktury-naucilis-otslezivat-iz-kosmosa
Российские производители электроники сталкиваются с проблемой неравных условий конкуренции
Производители электроники обратились к новому министру промышленности и торговли с просьбой о дополнительной поддержке и смягчении некоторых обязательств, в чём ранее им было отказано. Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила письмо с этой просьбой Антону Алиханову. 28.06.2024 147 0 0На объект Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ) поставили первое высокотехнологичное оборудование
Первое высокотехнологичное оборудование поставили в Центр коллективного пользования Сибирский кольцевой источник фотонов (СКИФ), который сейчас строится под Новосибирском, начался его монтаж. Об этом сообщил журналистам полномочный представитель президента России в СФО Анатолий Серышев. 28.06.2024 132 0 0Научный комплекс СКИФ начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году недалеко от Новосибирска
Центр коллективного пользования «СКИФ» (Сибирский кольцевой источник фотонов) начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году после завершения пусконаладочных работ в 2025 году, сообщил директор Института катализа СО РАН Валерий Бухтияров. 28.06.2024 144 0 0Специалисты МИЭТ разрабатывают программу на основе искусственного интеллекта, которая будет способна предсказывать очередное серийное убийство
Специалисты Московского института электронной техники (МИЭТ) создают программу на базе искусственного интеллекта, способную предугадывать место и время следующего серийного убийства. Алгоритм будет прогнозировать на основе данных о предыдущих преступлениях со схожим почерком, а также анализируя ранее раскрытые дела подобного рода из архива. Разработчики уже определили около 250 кейсов, которые послужат основой для обучения нейронной сети. 28.06.2024 144 0 0