Минкофф дал интервью CNBC в преддверии кинофестиваля Reply AI Film Festival, конкурса короткометражных фильмов об искусственном интеллекте, проводимого итальянской технологической фирмой Reply во время Венецианского международного кинофестиваля.
«Я думаю, что ИИ потенциально демократизирует процесс создания контента, потому что если буквально каждый получит эти невероятно мощные инструменты, то мы должны увидеть настоящий взрыв контента, взрыв новых голосов», – сказал 62-летний Минкофф CNBC.
Появление новых технологий на протяжении десятилетий вызывало страх среди людей, работающих в киноиндустрии, заметил Минкофф. Например, когда в 1990-х годах появилась компьютерная анимация, существовали аналогичные опасения по поводу ее влияния на рабочие места. «Стало совершенно очевидно, что если люди хотят сохранить свою личную значимость в отрасли, для них становится очень важно действительно учиться и адаптироваться к изменениям в технологиях», – добавил он. «Сейчас мы переживаем нечто очень похожее с искусственным интеллектом».
Минкофф вспоминает, как использовал компьютеры для создания знаменитой сцены давки в «Короле Льве». В сцене видно, как десятки антилоп гну бросаются за Симбой, главным героем фильма. В этой сцене, вспоминает Минкофф, «мы могли бы визуализировать и 1000 антилоп гну, но техника, которую мы использовали, сделала ее очень органичной с остальной нарисованной анимацией».
«Люди естественно и по понятным причинам беспокоятся, когда смотрят на то, что может сделать ИИ», – сказал Минкофф. Тем не менее он не думает, что технология может заменить всех кинематографистов, и считает, что в настоящее время существует много «гипербол», связанных с возможностями искусственного интеллекта. Однако существуют и оправданные опасения по поводу применения ИИ в кино, связанные с авторским правом и использованием интеллектуальной собственности для обучения моделей ИИ. Что касается вопроса об авторском праве, он предложил создать специальный орган, предназначенный для защиты интеллектуальной собственности кинематографистов и их вознаграждения, подобно тому, как это делают Американское общество композиторов, авторов и издателей и Broadcast Music, Inc. для музыкальной индустрии.
Кинофестиваль Reply AI, на котором на этой неделе были награждены три победителя, начинался как внутреннее соревнование среди сотрудников, где сотрудники использовали инструменты искусственного интеллекта для создания видеороликов кинематографического качества, сообщил CNBC Филиппо Риццанте, технический директор Reply. Риццанте отверг опасения, что ИИ вытеснит людей, работающих в сфере развлечений. Технология, по его словам, «полностью изменит то, как индустрия доставляет контент сегодня, но не обязательно изменит количество людей, занятых в киноиндустрии».
Источник: https://www.cnbc.com/2024/09/06/lion-king-director-rob-minkoff-interview-on-ai-in-film.html