Если бы транспортные средства или электроника были сконструированы с использованием материала, который функционирует одновременно как батарея и несущая конструкция, ее вес и потребление энергии были бы радикально снижены. Исследователи из Технологического университета Чалмерса добились прорыва в области безмассового хранения энергии с помощью своей новой структурной батареи, которая может вдвое уменьшить вес ноутбука, сделать мобильный телефон тоньше кредитной карты и увеличить запас хода электромобиля до 70 процентов на одной зарядке.
Разработанная концепция батареи основана на композитном материале и использует углеродное волокно в качестве положительного и отрицательного электродов, где положительный электрод покрыт литий-железо-фосфатом. Углеродное волокно, используемое в материале электрода, является многофункциональным. В аноде оно выступает в качестве армирующей основы, а также в качестве электрического коллектора и активного материала. В катоде оно действует как арматура, токосъемник и как каркас для лития.
Прогресс и потенциал конструкционных батарей
Исследования конструкционных батарей ведутся в Чалмерсе в течение многих лет, а на некоторых этапах также совместно с исследователями из Королевского технологического института KTH в Стокгольме, Швеция. Когда в 2018 году профессор Лейф Асп и его коллеги опубликовали свои первые результаты о том, как жесткие и прочные углеродные волокна могут химически накапливать электрическую энергию, это достижение привлекло огромное внимание. Новость о том, что углеродное волокно может функционировать в качестве электродов в литий-ионных батареях, получила широкое распространение, и это достижение было включено в десятку крупнейших прорывов года по версии престижного издания Physics World.
Повышение эффективности электромобилей с помощью конструкционных аккумуляторов
С тех пор исследовательская группа усовершенствовала свою концепцию по жесткости и плотности энергии. Предыдущий рубеж был достигнут в 2021 году, когда батарея имела плотность энергии 24 ватт-часа на килограмм (Втч/кг), что означает примерно 20 процентов емкости сопоставимой литий-ионной батареи. Теперь это до 30 Вт·ч/кг. Хотя это все еще ниже, чем у сегодняшних аккумуляторов, условия применения новинки совсем другие. Когда аккумулятор является частью конструкции и может быть изготовлен из легкого материала, общий вес транспортного средства значительно снижается. В таком случае, например, для работы электромобиля требуется не так много энергии.
Будущее легкого и энергоэффективного транспорта
«Мы провели расчеты для электромобилей, которые показывают, что они могли бы ездить на 70 процентов дольше, чем сегодня, если бы у них были конкурентоспособные структурные батареи», – говорит руководитель исследования Лейф Асп, который является профессором кафедры промышленных и материаловедения в Чалмерсе.
Многофункциональные свойства аккумуляторов новой конструкции
Когда речь идет о транспортных средствах, конечно, предъявляются высокие требования к конструкции, которая должна быть достаточно прочной, чтобы соответствовать требованиям безопасности. Там структурный аккумуляторный элемент исследовательской группы значительно увеличил свою жесткость, или, точнее, модуль упругости, который измеряется в гигапаскалях (ГПа), с 25 до 70. Это означает, что материал может выдерживать нагрузки так же хорошо, как и алюминий, но при меньшем весе.
«С точки зрения многофункциональных свойств, новая батарея в два раза лучше своей предшественницы и на самом деле является лучшей из когда-либо созданных в мире», – говорит Лейф Асп, который занимается исследованиями конструкционных батарей с 2007 года.
Источник: https://scitechdaily.com/revolutionary-massless-battery-technology-could-extend-ev-range-by-70/
Семинар АРПЭ «Снабжение производства электроники, управление закупками и товарно-материальными запасами», 12 декабря
Вопросы снабжения, закупок комплектующих вышли на первое место в электронике, часто являются решающими при запуске новых проектов, нередко – блокирующими в планах развития компаний. 22.11.2024 311 0 0Электрический паром на подводных крыльях
Шведская компания Candela представила свой новейший проект — полностью электрический паром на подводных крыльях под названием P-12. Судно способно перевозить до 30 пассажиров, предлагая достаточно места для зимнего лыжного оборудования и летних велосипедов. 22.11.2024 355 0 0Как ИИ может помочь вам говорить с космосом
Помощник на основе искусственного интеллекта в программе Европейского космического агентства, предназначенный для проверки того, может ли мир защитить себя от астероидов, предлагает редкое представление о космических путешествиях. 22.11.2024 316 0 0Сети уступают в развитии вычислительной техники, считает HPE
В условиях стремительного развития искусственного интеллекта (ИИ), крупнейшие игроки рынка телекоммуникаций работают над созданием устойчивой инфраструктуры, способной обеспечить бизнесу конкурентные преимущества. 22.11.2024 314 0 0