В 2020 году Томас жил на Лонг-Айленде и работал трейдером на Уолл-стрит, когда с ним произошло несчастье, в результате которого его парализовало от груди и ниже. «Я нырнул в бассейн в доме друга», — сказал он Fox News Digital. «Я ударился о дно и сломал шею. Я потерял сознание и не мог двигаться». Томас вспоминает, как его погрузили в вертолет, который доставил его в больницу для начала его долгого восстановления.
В 2023 году он перенес изнурительную 15-часовую операцию, во время которой в его мозг был помещен первый имплантат двойного нейронного шунтирования с искусственным интеллектом в Институте медицинских исследований Файнштейна в Northwell Health в Нью-Йорке.
«Это новаторское клиническое испытание знаменует собой первый случай, когда головной мозг, тело и спинной мозг парализованного человека были соединены электронным способом для восстановления движений и чувствительности», — сказал Чад Бутон, главный исследователь исследования и профессор Института биоэлектронной медицины в Институтах Файнштейна.
Хирургическая бригада во главе с нейрохирургом доктором Ашешем Мехтой из Northwell Health имплантировала пять микрочипов в мозг Томаса — два в области, отвечающие за движение, а три других контролируют ощущение прикосновения. «Эти микрочипы подключаются к двум портам, имплантированным в его череп. Порты связаны с мощным компьютером, на котором работает специальная программа искусственного интеллекта, которую мы разработали для чтения мозговых волн Кита и определения, когда он хочет пошевелить рукой», — сказал Баутон. Основываясь на мыслях, устройство, называемое «двойным нейронным шунтированием», перенаправляет сигналы в обход травмированного участка спинного мозга между головным мозгом и телом. «Технология двойного нейронного шунтирования также стимулирует его мышцы, головной и спинной мозг, основываясь на его мозговых паттернах, и способствует длительному восстановлению движений и чувствительности».
Операция потребовала, чтобы Томас в какой-то момент пришел в себя для обеспечения точного размещения микрочипов в его мозге. «Это было немного нечетко, но я помню, как кто-то спросил меня, чувствую ли я что-то, и я почувствовал покалывание в определенной части моей руки», — вспоминает Томас. После операции он регулярно возвращается в лабораторию Института Файнштейна, где команда следит за его прогрессом и проводит клинические тесты. Томас достиг трех важных рубежей, превзойдя ожидания команды. «Во-первых, всего через несколько месяцев после операции, Кит почувствовал прикосновение руки своей сестры впервые за три года после несчастного случая», — сказал Бутон. «В тот момент в лаборатории не было ни одного сухого глаза». Во-вторых, Томас удвоил силу своей руки в течение исследования, что обычно невозможно через три года после серьезной травмы спинного мозга, сказал врач.
«Наконец, с его восстановленной силой рук и чувствительностью, Кит недавно смог почувствовать и поднести чашку чая ко рту, а также выпить без какой-либо помощи, используя только свои мысли», — поделился Баутон. «Это был удивительный момент, мы работали над этим в течение последних нескольких лет».
Томас также восстановил чувствительность в областях, ниже его уровня травмы, таких как запястье. «Это говорит о том, что мозг, тело и спинной мозг Кита снова учатся работать вместе, и некоторые связи укрепляются», — сказал Баутон. Бутон считает, что ИИ обладает значительным потенциалом для улучшения результатов лечения парализованных пациентов. «ИИ уже меняет медицинскую практику, но мы считаем, что наша работа по объединению ИИ с технологией интерфейса мозг-компьютер произведет революцию в лечении паралича и многих других состояний в будущем», — сказал он. «Наша цель состоит в том, чтобы однажды наша технология дала возможность людям с параличом восстановить свои функции и жить более независимой жизнью».