Ученые Делфтского технического университета разработали новую модель, которая лучше описывает поведение человека при вливании в поток на автомагистралях.
Для многих водителей выезд на автомагистраль является рутинным действием, при этом мало кто задумывается о многих факторах. Но только когда вы пытаетесь смоделировать это поведение в компьютерной модели, вы понимаете, насколько сложным на самом деле является слияние. «Современные модели основаны на теории игр, которая предполагает, что люди всегда стараются вести себя оптимально, чтобы выйти «победителями». Но на самом деле в большинстве ситуаций люди ведут себя по-другому», — объясняет Сибинга, который в мае получил степень доктора философии с отличием по этой теме. Он обнаружил, что водители не обязательно хотят быть первыми, а скорее отдают приоритет другой цели: избежать столкновения.
Упрощенный сценарий объединения
Сибинга совместно с профессором Дэвидом Аббинком и доцентом Аркадием Згонниковым представляет новую модель взаимодействия, основанную на восприятии риска и коммуникации, в академическом журнале PNAS Nexus. Это первая модель, объясняющая взаимодействие между людьми на нескольких уровнях: от входных данных управления, таких как ускорение, безопансая дистанция, которую водители поддерживают с точки зрения расстояния до других автомобилей, до окончательного решения о том, кто проедет первым. Это делает модель гораздо более полезной для таких приложений, как автономные транспортные средства.
Основа для этой модели была взята из более раннего эксперимента, в котором Сибинга заставил двух испытуемых одновременно участвовать в упрощенном сценарии слияния. Они могли только ускоряться или тормозить и были отделены стеной, поэтому могли основывать свое поведение только на том, что видели на экране компьютера. «Мы увидели, что люди корректируют свои планы, основываясь на коммуникации и восприятии рисков. Они создают картину ситуации, интерпретируя скорость другого автомобиля как коммуникацию, и на основе этого оценивают риск. Если этот воспринимаемый риск становится слишком высоким, водители меняют свое поведение, например, ускоряясь или тормозя, чтобы добиться безопасного результата».
Понимание человеческого поведения
Моделирование дает нам лучшее понимание человеческого поведения. «Если мы научимся лучше понимать, что лежит в основе наших решений, мы сможем разрабатывать более совершенные системы и позволять автономным транспортным средствам работать таким образом, который мы считаем социально приемлемым», — говорит Сибинга. Действительно, это одна из самых больших проблем в автоматизированном вождении: как мы можем гарантировать, что обычные водители понимают поведение беспилотных автомобилей и доверяют им? Новая модель Siebinga помогает заложить основу для безопасных автономных транспортных средств. В настоящее время он работает над расширением этой модели, включив в нее рулевое управление.
Семинар АРПЭ «Снабжение производства электроники, управление закупками и товарно-материальными запасами», 12 декабря
Вопросы снабжения, закупок комплектующих вышли на первое место в электронике, часто являются решающими при запуске новых проектов, нередко – блокирующими в планах развития компаний. 22.11.2024 170 0 0Электрический паром на подводных крыльях
Шведская компания Candela представила свой новейший проект — полностью электрический паром на подводных крыльях под названием P-12. Судно способно перевозить до 30 пассажиров, предлагая достаточно места для зимнего лыжного оборудования и летних велосипедов. 22.11.2024 190 0 0Как ИИ может помочь вам говорить с космосом
Помощник на основе искусственного интеллекта в программе Европейского космического агентства, предназначенный для проверки того, может ли мир защитить себя от астероидов, предлагает редкое представление о космических путешествиях. 22.11.2024 176 0 0Сети уступают в развитии вычислительной техники, считает HPE
В условиях стремительного развития искусственного интеллекта (ИИ), крупнейшие игроки рынка телекоммуникаций работают над созданием устойчивой инфраструктуры, способной обеспечить бизнесу конкурентные преимущества. 22.11.2024 174 0 0