Правительство США планирует значительно увеличить импортные пошлины на продукцию китайского зелёного энергетического сектора, особенно на электромобили. Эта мера направлена на защиту американских автопроизводителей от ценовой конкуренции со стороны Китая и стимулирование развития отечественных цепочек поставок.
Китай занимает доминирующее положение на рынке: 85% солнечной энергетики, 60% электромобилей и более 60% литий-ионных аккумуляторов. Небольшим игрокам необходимо быстро преодолеть китайскую гегемонию для сохранения конкурентоспособности в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В Китае наблюдается избыточное производство зелёной продукции из-за увеличения мощностей: цены на солнечные панели упали до рекордно низких значений, а стоимость литий-ионных батарей остаётся низкой после 50% снижения в 2023 году.
Ценовая конкуренция и вытеснение с рынка привели к серьёзным убыткам многих китайских автопроизводителей. Они активно выходят на зарубежные рынки в поисках прибыли, создавая угрозу европейским, американским, японским и южнокорейским поставщикам автомобильных комплектующих.
Введение 100% пошлин немедленно защитит местную автомобильную промышленность от жёсткой ценовой конкуренции с Китаем. Также будут созданы новые цепочки поставок электромобилей и аккумуляторов в США. Вашингтон рассматривает возможность полного запрета на импорт транспортных средств, связанных с Китаем.
Согласно отраслевым источникам, повышение пошлин на китайские батареи поддержит производство аккумуляторов в США, которое начнётся в 2025–2026 годах после инвестиций южнокорейских, японских, европейских, тайваньских и американских компаний.
Ford планирует лицензировать технологию CATL для строительства аккумуляторного завода в Мичигане. Сотрудничество GM с CATL также находится под вопросом из-за требований Закона о снижении инфляции и новых пошлин.
Китайские литий-железо-фосфатные батареи доминируют на американском рынке систем хранения энергии благодаря низкой стоимости. Закон о снижении инфляции устанавливает строгие требования к локализации материалов и компонентов. Этот рынок может быть первым, кто испытает влияние новых импортных пошлин.Российские производители электроники сталкиваются с проблемой неравных условий конкуренции
Производители электроники обратились к новому министру промышленности и торговли с просьбой о дополнительной поддержке и смягчении некоторых обязательств, в чём ранее им было отказано. Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила письмо с этой просьбой Антону Алиханову. 28.06.2024 147 0 0На объект Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ) поставили первое высокотехнологичное оборудование
Первое высокотехнологичное оборудование поставили в Центр коллективного пользования Сибирский кольцевой источник фотонов (СКИФ), который сейчас строится под Новосибирском, начался его монтаж. Об этом сообщил журналистам полномочный представитель президента России в СФО Анатолий Серышев. 28.06.2024 132 0 0Научный комплекс СКИФ начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году недалеко от Новосибирска
Центр коллективного пользования «СКИФ» (Сибирский кольцевой источник фотонов) начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году после завершения пусконаладочных работ в 2025 году, сообщил директор Института катализа СО РАН Валерий Бухтияров. 28.06.2024 144 0 0Специалисты МИЭТ разрабатывают программу на основе искусственного интеллекта, которая будет способна предсказывать очередное серийное убийство
Специалисты Московского института электронной техники (МИЭТ) создают программу на базе искусственного интеллекта, способную предугадывать место и время следующего серийного убийства. Алгоритм будет прогнозировать на основе данных о предыдущих преступлениях со схожим почерком, а также анализируя ранее раскрытые дела подобного рода из архива. Разработчики уже определили около 250 кейсов, которые послужат основой для обучения нейронной сети. 28.06.2024 144 0 0