Познакомьтесь с японскими производителями роботов, которые разрабатывают умные машины, чтобы заменить некоторых из тех, кого трудно найти за прилавком.
Азиатская кухня – одна из неожиданных движущих сил глобальной тенденции к автоматизации кухни. Роботы, способные приготовить 1200 кусочков суши в час, сформировать пышные рисовые шарики онигири или безупречно завернуть нежные китайские пельмени гедза, вносят изменения в индустрию общественного питания. Движущей силой этого новшества является неослабевающий спрос на аутентичные азиатские деликатесы, приготовленные без участия высококвалифицированных поваров.
Компания Suzumo Machinery, ведущий производитель суши-роботов, представляет компактного робота для формования риса для суши. Робот способен формовать 1200 кусочков риса шари в час. Одним нажатием кнопки можно регулировать размер рисовых шариков с шагом в 1 грамм.
Позиционируемый как модель начального уровня, робот рассчитан на простое управление и содержит меньше деталей, чем его предшественники, что обеспечивает простоту использования без необходимости сложной регулировки. Компания Suzumo, ориентированная на пабы izakaya, рестораны барбекю в корейском стиле и караоке-бары, надеется продать свою суши-компанию тем, кто хочет расширить свое меню.
Лаконичный дизайн робота хорошо смотрится на стойке, что является преимуществом для баров за рубежом, которые стремятся продемонстрировать свое высокотехнологичное оборудование.
Поскольку суши-роботы Suzumo уже представлены в 89 странах, компания стремится ускорить свою глобальную экспансию с помощью новой модели, используя растущую популярность японской кухни. "Мы стремимся осваивать новые рынки и в течение трех лет поставлять более 1000 единиц продукции ежегодно по всему миру", – сказал представитель компании.
Тем временем компания Fuji Seiki, ведущий производитель машин для приготовления рисовых шариков со штаб-квартирой в юго-западном японском городе Фукуока, получила запросы на роботов, которые могут совместно с поварами-людьми создавать пышные рисовые шарики. Количество запросов удвоилось, поскольку люди стали посещать рестораны с тех пор, как в Японии COVID-19 был приравнен к сезонному гриппу. Робот занимается формованием рисовых шариков, в то время как шеф-повар-человек занимается их начинкой и заворачиванием.
По мере того как рынок рисовых шариков в магазинах быстрого питания продолжает развиваться, растет спрос на новые, более ароматные продукты. Стремление к новым продуктам, в свою очередь, стимулировало внедрение нового оборудования и технологий, сообщает Fuji Seiki.
Производитель пельменей Toa Industry из Хамамацу, префектура Сидзуока, разработал компактного робота для ресторанов, который может заворачивать 1500 пельменей геза в час. Машина имеет размер примерно с бытовую микроволновую печь.
По словам Тоа, добавление гедзы ручной работы в меню позволяет пабам и супермаркетам расширить свои предложения. Это открыло новые рынки сбыта, помимо специализированных магазинов гедзы и китайских ресторанов. Некоторые клиенты компании продают гедзу на вынос, увеличивая свой доход.
Также растет интерес к роботам, производящим готовые к употреблению продукты. Компания Connected Robotic, базирующаяся в Коганеи, на западе Токио, разработала роботов, которые автоматически распределяют гарниры, такие как корень лопуха кимпира и тушеные морские водоросли хиджики, по точному весу, для обслуживания супермаркетов и рынков пищевой промышленности.
По данным компании, количество запросов в период с февраля по июль выросло примерно в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К марту машина Connected Robotic автоматизировала каждый этап производства – от расфасовки по контейнерам до порционирования с использованием контроля на основе искусственного интеллекта и упаковки.
Тем временем компания Shinagawa Machinery Works в западной японской префектуре Нара представила машину для обжаривания, которая позволяет готовить блюда из жареного риса по-китайски в огромных количествах.
Специалист по приготовлению просто выкладывает ингредиенты на сковороду диаметром 1,2 метра. Примерно через три минуты получается от 70 до 100 порций отменного жареного риса.
"В секторе коммерческого и заводского машиностроения достижение двузначных объемов ежегодных поставок считается важным фактором", – говорится в сообщении компании. С 2022 по 2023 год Shinagawa Machinery поставила почти 20 единиц своего флагманского устройства, объем продаж которого достиг 240 миллионов иен (1,54 миллиона долларов).
По данным агрегатора маркетинговых исследований Global Information, в 2022 году мировой рынок пищевых роботов достиг 1,92 миллиарда долларов, при ожидаемом ежегодном росте на 12,3% в период с 2023 по 2030 год.
По мере обострения проблемы нехватки рабочей силы роботы будут играть все большую роль на кухнях по всему миру.