Distance Technologies, финский стартап, целью которого является внедрение технологии смешанной реальности в любое лобовое стекло автомобиля или кабину самолета, привлек 10 миллионов евро (11,1 миллиона долларов) финансирования от GV, венчурного подразделения Алфавит и других инвесторов.
Компания Distance со штаб-квартирой в Хельсинки разрабатывает технологию, которая, по ее утверждению, может превратить любую прозрачную поверхность в дисплей дополненной реальности, позволяя пользователю видеть 3D-цифровые объекты, наложенные поверх объектов, которые они осматривают. Это позволяет избежать необходимости в каком-либо неуклюжем оборудовании, таком как гарнитура смешанной реальности или очки дополненной реальности, которые требуют, чтобы пользователь, чтобы погрузиться в процесс, натянул некое устройство на глаза. «Одним из самых больших препятствий для смешанной реальности является то, что до тех пор, пока вам нужно надеть что-то на голову, это никогда не будет легким или элегантным решением», – сказал Урхо Конттори, генеральный директор и соучредитель Distance, в интервью CNBC ранее на этой неделе. Ранее Конттори был главным техническим директором Varjo, еще одной хельсинкской компании, занимающейся смешанной реальностью.
Distance в первую очередь ориентирована на продажи на автомобильном, аэрокосмическом и оборонном рынках. По словам Контори, принцип работы Distance заключается в использовании технологии отслеживания для определения того, куда вы смотрите, а затем вычисления правильного светового поля, соответствующего точному положению ваших глаз. Решение Distance добавляет набор оптических слоев поверх большинства жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев), которые позволяют передавать изображение в места, на которых фокусируются ваши глаза. Используя эту технику, Distance может разделить световые поля в левом и правом глазу, а также создать дополнительный оптический слой под ним, который обеспечивает высокую яркость.
Компания Distance заявляет, что ее система способна на «бесконечную» глубину пикселей, что означает, что она может создать поле зрения в натуральную величину в любых условиях – будь то лобовое стекло автомобиля или кабина истребителя F-18.
GV, которая ранее была известна как Google Ventures и считает холдинговую компанию интернет-гиганта Alphabet своим единственным ограниченным партнером, сообщила CNBC, что ее привлекли инвестиции в Distance из-за «потенциала для создания пользовательских интерфейсов следующего поколения».
Коммерциализация смешанной реальности – непростая задача. Во-первых, устройства смешанной реальности по-прежнему дороги. Компьютер Apple Vision Pro стоит от 3500 долларов, и их производство тоже недешево. Новое концептуальное устройство для очков дополненной реальности Мета по сообщениям The Verge, представленный в среду, обошелся фирме в 10 000 долларов за единицу.
Проекционные дисплеи с дополненной реальностью, или HUD, не являются новым явлением в автомобильной промышленности. Компании работали над добавлением функций дополненной реальности в автомобили в течение нескольких лет и, например, технологический гигант Huawei был одним из первых, кто стал пионером этой технологии в Китае.
Множество других компаний, занимающихся технологиями отображения, разрабатывают свои собственные AR HUD для автомобилей, в том числе First International Computer, Spectralics, Envisics, Futurus, CY Vision, Raythink, Denso, Bosch, Continental и Panasonic.
По словам директора по маркетингу Distance Technologies Юсси Мякинена, система компании может охватывать всю поверхность любой прозрачной поверхности, а не только определенный угол или нижнюю половину дисплея – ограничение, с которым сегодня сталкивается большинство автомобильных AR HUD.
Ранее компания продемонстрировала экспериментальную версию своей технологии на выставке смешанной реальности Augmented World Expo США в июне 2024. На данный момент для демонстрации своей технологии потенциальным партнерам и инвесторам Distance приходится использовать простую оптику и обычные ЖК-дисплеи. Забегая вперед, Конттори сказал, что он готовится нажать «очень дорогую» кнопку: продвинуть оптическую технологию Distance в то, что он называет следующим поколением технологии, в начале следующего года. «Я бы сказал, что сейчас мы находимся в исследовательском цикле», – сказал генеральный директор Distance. «Теперь мы переходим к продуктовому циклу».
Семинар АРПЭ «Снабжение производства электроники, управление закупками и товарно-материальными запасами», 12 декабря
Вопросы снабжения, закупок комплектующих вышли на первое место в электронике, часто являются решающими при запуске новых проектов, нередко – блокирующими в планах развития компаний. 22.11.2024 26 0 0Электрический паром на подводных крыльях
Шведская компания Candela представила свой новейший проект — полностью электрический паром на подводных крыльях под названием P-12. Судно способно перевозить до 30 пассажиров, предлагая достаточно места для зимнего лыжного оборудования и летних велосипедов. 22.11.2024 43 0 0Как ИИ может помочь вам говорить с космосом
Помощник на основе искусственного интеллекта в программе Европейского космического агентства, предназначенный для проверки того, может ли мир защитить себя от астероидов, предлагает редкое представление о космических путешествиях. 22.11.2024 45 0 0Сети уступают в развитии вычислительной техники, считает HPE
В условиях стремительного развития искусственного интеллекта (ИИ), крупнейшие игроки рынка телекоммуникаций работают над созданием устойчивой инфраструктуры, способной обеспечить бизнесу конкурентные преимущества. 22.11.2024 42 0 0