Эта инновация решает одну из главных проблем электромобильной индустрии – долгое время зарядки, которое зачастую занимает около часа. Новая батарея выдерживает до 800 циклов быстрой зарядки при комнатной температуре, что превосходит показатели нынешних литий-ионных аккумуляторов, требующих подогрева для быстрого заряда и имеющих меньший срок службы. Отсутствие необходимости нагревания аккумулятора делает эту технологию экологически чистой и продлевающей срок службы батареи.
Команда исследователей под руководством профессора Иверика Рангома сконцентрировалась на изменении конструкции анода батареи, внедрив новую технологию сплава частиц графита. Это улучшение повышает как структурную прочность, так и электропроводность аккумулятора, обеспечивая быструю зарядку без ущерба для его характеристик.
Данный прорыв может значительно уменьшить «тревогу о пробеге» — общее беспокойство владельцев электромобилей касательно дальности поездки и времени зарядки. Ускоренная зарядка позволяет водителям быстрее пополнять энергию автомобиля в дороге, увеличивая удобство использования электромобиля и повышая его привлекательность на вторичном рынке благодаря увеличению срока службы и надежности аккумуляторов.
Профессор Рангом также указывает, что данная технология может способствовать снижению стоимости электромобилей, уменьшая потребность в более мощных и дорогостоящих батареях. Быстрое время зарядки и увеличенный срок службы аккумулятора делают электромобили более доступными для широкой публики, включая тех, у кого нет доступа к домашнему зарядному устройству.
Сорежиссёр исследования, профессор Майкл Поуп, подчёркивает, что в новом методе применяются стандартные материалы, но в усовершенствованном формате, что делает технологию масштабируемой и экономически выгодной для производителей аккумуляторов. Это упрощает интеграцию данной технологии в существующие производственные процессы, гарантируя её широкое распространение без необходимости кардинальных изменений в текущей инфраструктуре.
Уже подав заявку на патент, команда исследователей из Ватерлоо продолжает работу над усовершенствованием производственных процессов, стремясь обеспечить массовое производство. Их усилия направлены на плавное внедрение технологии сверхбыстрой зарядки в существующую промышленную экосистему.
Эта новинка обещает ускорить глобальное внедрение электромобилей, решая ключевые проблемы отрасли, такие как скорость зарядки, долговечность батареи и цена. Если технология успешно войдёт в эксплуатацию, она окажет значительное воздействие на мировой переход к более экологичному транспорту, сделав электромобили доступным выбором для большего числа потребителей.Источник: https://www.electronicsforyou.biz/industry-buzz/new-ev-battery-tech-enhances-fast-charging/