ЖУРНАЛ СТА №3/2023

НОУ-ХАУ СТА 3/2023 62 www.cta.ru Качественное техническое обслуживание: как и почему оно влияет на срок эксплуатации промышленного оборудования Интервью с генеральным директором ООО «Техноспринт Нева» Александром Силычем. Поддержка и техническое обслужи- вание промышленной электроники – критически важный элемент её экс- плуатации. Уже на этапе покупки не- обходимо определиться, кто и каким образом будет осуществлять техниче- скую поддержку оборудования. Проду- мать это в самом начале важно, так как существует вероятность, что продавец или производитель неожиданно отка- жутся от этой обязанности. И как бы тщательно вопрос обслу- живания техники ни был продуман, проблемы могут возникнуть в любой компании, которая использует в своей работе сложную промышленную элек- тронику. Это обусловлено изменением сроков её безаварийной работы. Напри- мер, если 20 лет назад новое оборудо- вание спокойно можно было эксплуа- тировать 10–15 лет, то в последние годы эти сроки стали значительно сокра- щаться. Специалисты по ремонту отме- чают, что часть устройств выходит из строя сразу после окончания гарантий- ного периода. И ещё больше техниче- ских проблем возникает с оборудова- нием, которое запущено в работу 5 и более лет назад. Помимо этого, часть иностранных компаний, занимающихся поставкой сложной электронной техники и даль- нейшим её гарантийным и постгаран- тийным обслуживанием, ушла с рос- сийского рынка и прекратила обслу- живание уже запущенных в эксплуата- цию машин. Предприятия оказались вынуждены осуществлять плановый сервис самостоятельно или не осу- ществлять вовсе. Как выйти с минимальными по- терями из ситуации, когда техниче- ская поддержка сложной промыш- ленной электроники производите- лем не оказывается, подскажет генеральный директор ООО «Техно- спринтНева» Александр Силыч. Ком- пания с 2015 года оказывает услуги по ремонту, монтажу и настройке промышленного оборудования. Промышленная электроника стала заметно чаще выходить из строя. Это негативная тенденция. Может ли оказаться так, что качество современного оборудования снизилось? Качество – не думаю, что корень про- блемы в этом. Вся техника для про- мышленного производства всегда име- ла и будет иметь повышенную надёж- ность. Срок службы любого изделия – от велосипеда до сложной промыш- ленной электроники – зависит от спо- соба его эксплуатации и своевременно- го выявления возможных неполадок. Чаще всего проблемы возникают от то- го, что пользователи не уделяют доста- точного внимания плановым работам на оборудовании, не производят тех- ническую диагностику. Или произво- дитель устройств не осуществляет по- ложенного гарантийного и постгаран- тийного обслуживания, а возможно, просто не имеет представительства в стране, где оно используется. Как должны действовать предприятия в случае, когда производитель отказывается осуществлять техническую поддержку уже запущенных станков? Проще всего не допустить подоб- ной ситуации. Если же вы столкнулись с отсутствием поддержки от произво- дителя оборудования, можно сделать следующее. ● Обратиться к продавцу или дистри- бьютору повторно: попробуйте сно- ва связаться с ними, чтобы узнать, существуют ли альтернативные мето- ды получения поддержки. ● Довериться профессионалам: как правило, пользователь оборудования не обладает достаточными знаниями и опытом для решения проблем, свя- занных с его эксплуатацией. И в этом случае лучше всего обратиться к спе- циалистам. Рассмотрите возмож- ность найма опытных инженеров- электронщиков. Существует ряд ком- паний, предоставляющих услуги по ремонту и обслуживанию промыш- ленной электроники. Как показыва- ет практика, этот вариант почти все- гда оказывается более разумным и экономически целесообразным, по- скольку расходы на превентивные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy