ЖУРНАЛ СТА №3/2023
мероприятия всегда меньше поствре- менных расходов. ● Заменить оборудование: вариант весьма радикальный. И если преды- дущие два способа не решают воз- никшие на производстве неполад- ки, идея заменить оборудование на более современное, надёжное и с поддержкой производителя выгля- дит оправданно. Однако для боль- шинства компаний это решение может оказаться дорогостоящим, а сроки его исполнения будут дли- тельными. Какой из существующих вариантов наиболее эффективен при устранении неполадок в работе промышленной электроники? Прежде чем ответить на вопрос, ка- кое решение наиболее эффективно, разберёмся с самими понятиями «про- мышленная электроника» и «техниче- ская поддержка». Глобально промышленное оборудова- ние можно разделить на «железную» часть (контроллеры, приводы и т.п.) и программную часть (логика управле- ния, параметризация оборудования). Когда пользователь приобретает слож- ное оборудование, он вправе рассчиты- вать на получение исходных программ управления. Обычно производитель включает ПО в конечную цену изделия и поставляет его в комплекте с устрой- ством. Доля программы в стоимости по- купки составляет около 10% от стоимо- сти самого станка (при условии про- изводства серии станков). Но ПО в ком- плекте не всегда оказывается исходным. Программная часть – самая уязвимая. Если неполадки возникают в ней, поль- зователь рискует оказаться в ситуации, когда дорогостоящее оборудование пре- вратится в груду металлолома. Под «тех- нической поддержкой» подразумевается поддержание оборудования в работоспо- собном состоянии: своевременная заме- на элементов, подверженных износу, об- новление, корректировка ПО, а при по- ломке – минимизация времени незапла- нированного простоя (спец. «downtime»). И если проблему с поставками элек- тронных блоков пользователи научи- лись решать относительно неплохо (относительно, потому что сроки по- ставки элементов в настоящее время увеличились), то программную часть многие упускают из виду. Это стано- вится «сюрпризом» для многих пред- приятий. Так что правильного решения нет. Всё очень индивидуально. Представители двух разных компаний могут обратить- ся с одинаковой проблемой, а её воз- можные решения окажутся принципи- ально разными. Всё зависит от того, ка- кие цели – краткосрочные и долгосроч- ные – ставит перед собой предприятие, какие у него финансовые ресурсы и что послужило причиной возникновения неполадки. Возможно, стоит цель пол- ностьюмодернизировать производство. Тогда тотальная замена может быть вполне целесообразна. Хотя и здесь воз- можны варианты. Кейс 1 Типография выпускает продукцию на печатной машине с устаревшим кон- сольным типом управления. Парамет- ры печатного процесса задаются че- рез консоль, компьютер обрабатывает полученные значения и выводит на кон- сольный дисплей информацию для опе- ратора. Поломка консоли управления парализуетработу исправного печатно- го станка, и производственный процесс СТА 3/2023 63 www.cta.ru НОУ - ХАУ Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy