ЖУРНАЛ СТА №3/2023
полностью останавливается. Ремонт и модернизация в этом случае нецелесооб- разны, так как их стоимость сопоста- вима со стоимостью нового оборудова- ния, а сроки исполнения неприемлемы для непрерывного производства. В этом случае решениемможетбыть установка эмулятора терминала, ко- торый полностью покрывает функцио- нал консоли управления, не зависит от механического износа и значительно де- шевле, даже с учётом необходимого пе- реобучения персонала. Кейс 2 Функцию панели управления производ- ственным процессом выполняет обыч- ный персональный компьютер с мате- ринской платой в специальном про- мышленном исполнении: в неё встроен физический интерфейс RS-485, задан про- токол Profibus и установлен физический ключ HASP для исключения несанкцио- нированного запуска программы. Инженеры «Техноспринт Нева» стал- кивались с ситуацией, когда компьютер вышел из строя. И самым выгодным решением с точки зрения «качество – цена – сроки» было отвязать производ- ственный станок от компьютерного управления и заменить ПК на опера- торскую панель. В этом случае самой объёмной задачей было написание про- граммного обеспечения для новой пане- ли и его координация под логику конт- роллера ПЛК. Если же клиент хочет получить более современный вариант системы – назо- вём это «из магазина», – есть возмож- ность обновить её за счёт комплек- тующих, которые сейчас доступны на рынке. В зависимости от состояния обо- рудования можно осуществить полную модернизацию системы или модерни- зацию её компонентов. Заменить, на- пример, ПЛК, HMI, приводной комплект (мотор с приводом и драйвером) или опять же комбинацию этих блоков. Та- кой метод можно использовать с блоч- ными устройствами, такими как конт- роллер (ПЛК), операторские панели, серводвигатели и серводрайверы, а так- же когда стоимость ремонта старого комплекта может быть сопоставима со стоимостью нового из-за особенностей конструкции. Опыт показывает, что проще и зача- стую дешевле предупредить поломку. Поломка увеличивает возможность не- запланированного простоя. Что, в свою очередь, приводит к производствен- ным, финансовым и репутационным рискам. Какой ущерб компании может нанести неожиданная поломка оборудования? Весьма серьёзный. Любая неисправ- ность требует устранения. И заранее сказать, сколько на это уйдёт времени: два дня, шесть недель или три месяца – нельзя. И если срок устранения неис- правности увеличивается, то и послед- ствия оказываются более серьёзными. ● Потеря производительности, которая происходит из-за задержек в произ- водственном процессе. ● Задержка отгрузок продукции или снижение её качества, так как на складах предприятий часто нет до- статочного количества необходимой продукции или она не подлежит дли- тельному хранению. ● Потеря дохода: поскольку простой конкретного оборудования может привести к простою всего производ- ственного процесса. ● Нарушение норм безопасности: во- время не обнаруженные неисправ- ности оборудования могут угрожать окружающей среде и жизни работ- ников, которые задействованы в про- цессе производства. ● Недовольные клиенты: задержки в производстве могут вызвать недо- вольство клиентов и потерю их дове- рия, что влияет на репутацию брен- да, а иногда вовсе приводит к отказу от дальнейшего сотрудничества с не- надёжным партнёром. Может ли предприятие самостоятельно обеспечить качественное техническое обслуживание? Практика показывает, что крупные предприятия чаще полагаются на ком- плексное обслуживание сложной авто- матики силами компаний-производи- телей, которые в большинстве случаев оказываются иностранными. Поэтому вопрос поиска внутренних ресурсов для обслуживания сегодня и стоит так остро. Для небольших компаний поиски такого специалиста могут оказаться в принципе непосильной задачей. Чтобы вырастить собственных ком- петентных инженеров-электронщи- ков, нужны годы ежедневной практи- ки: с наставником, с отработкой под его руководством широкого спектра неис- правностей. Сроки же устранения воз- никшей на производстве поломки все- гда ограничены. Поэтому предприятия и обращаются в сервисные компании, чтоб возникшие проблемы были реше- ны максимально оперативно. Само- стоятельно инженеры-механики, ус- пешно управляющие промышленной электроникой, не знают, с чего начать технические работы даже хорошо зна- комого станка. А вот сервисы каждый день занимаются профессиональным ремонтом, как и компании-производи- тели, они чётко знают, какие детали требуют замены или выходят из строя к тому или иному сроку эксплуатации, так как они обслуживают промышлен- ные системы и блоки десятилетиями. Какие работы по техническому обслуживанию промышленной электроники можно проводить самостоятельно? На правах эксперта скажу, что слож- ная промышленная электроника – это не мясорубка и не радио. К любым техни- ческимманипуляциям с такой сложной машиной нужно подходить со знанием дела. Важна как теория, так и практика. Если инженер не обладает специ- альными знаниями, и у него нет чётко- го понимания, как и какие работы нуж- но проводить, то стоит вообще воздер- жаться от такого рода экспериментов. И лучше сразу обратиться в центр тех- нического обслуживания и ремонта промышленной электроники. Профес- сионалы будут гораздо эффективней в решении этой задачи. Во-первых, преж- де чем приступить к работе с самой машиной, инженеры проведут диагно- стику и ряд подготовительных работ. На- пример, соберут стенд для проведения испытаний и опытов, чтобы на самом оборудовании действовать со знанием дела. Во-вторых, снимут резервные ко- пии с программ ПЛК, систем визуализа- ции процессов, сохранят текущие пара- метры устройства и его настройки. Кроме того, сторонний аудит не толь- ко выявляет потенциальный круг про- блем, с которыми пришёл заказчик, но и подсвечивает тонкие места оборудо- вания. Инженеры-механики производ- ства будут, скорее, нацелены на устра- СТА 3/2023 64 www.cta.ru НОУ - ХАУ Энкодер Mitsubishi
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy