ЖУРНАЛ СТА №3/2023

нение конкретной поломки и запуск ма- шины: скажется давление руководства и отсутствие соответствующего опыта. Хотя роль собственных технических служб имеет большое значение, но они больше ориентированы на поиск неис- правного блока. А вот при их должном контакте с сервисными компаниями можно добиться существенных улуч- шений в работе техники. Поэтому важ- ен баланс внутренних и внешних сил. В результате технического «само- обслуживания» возникает самое боль- шое количество неисправностей. Вот несколько примеров. Кейс 3 Типография после окончания срока га- рантийного обслуживания печатного станка решила самостоятельно прово- дить плановые технические работы. В результате непрофессиональных дей- ствий стёрт единственный экземпляр программы управления в контроллере Siemens S7 300, так как инженер-меха- ник слишком долго удерживал один из переключателей в положении MRES. Ре- зервной копии ПО у компании не оказа- лась. Машина стала неуправляемой. Кейс 4 На предприятии, которое занимает- ся изготовлением сложных электрон- ных компонентов для тепловозов, вышел из строя мастер-контроллер. Было принято решение устранять по- ломку силами собственных инженеров- механиков. Неисправный контроллер заменили на резервный Siemens S7 400 и установили на него резервное про- граммное обеспечение, предоставлен- ное производителем. Однако не было учтено, что ПО ведомого контроллера и панелей оператора содержало правки, сделанные на этапе пусконаладочных работ. В результате ПЛК просто «со- шёл с ума»: происходили проблемы с за- пуском, возникали ошибки в середине цикла производства. Несмотря на то что эти поломки происходили всё ча- ще, предприятие не обращалось за кон- сультацией к специалистам, пока ПЛК совсем не перестал работать. Выходит, что если производитель не может оказать профессиональную поддержку, то лучшим вариантом станет обращение в сервисную cлужбу? Это станет оптимальным вариантом. Рынок отечественных сервисов значи- тельно расширился. Нужно искать того, с кем комфортно работать, кто помога- ет клиентам в технических вопросах. Важно, чтобы служба технической поддержки не просто устраняла заяв- ленную поломку, а доходила до перво- источника и изучала проблему в ком- плексе: проводила аудит системы, по- могала выявить места, требующие про- работки. Чтобы выбрать себе партнёра, доста- точно сделать телефонный звонок в сервисную службу и запросить кон- сультацию. А там уже смотреть на её предложение: возможные пути реше- ния, нюансы, на которые стоит обра- тить внимание. Технические специа- листы должны разложить перед вами все карты, чтобы было всестороннее понимание ситуации. Часто в поисках решений приходится погружаться очень глубоко, выискивать закономер- ности и собирать по крупицам картину неисправности. Основные задачи хорошей сервис- ной компании и заключаются в том, чтобы указывать на нюансы в рабо- те оборудования, обозначать возмож- ные сценарии дальнейшего развития событий, а также снижать негатив- ные последствия, вызванные нека- чественной работой промышленного оборудования или его неисправнос- тями. ● СТА 3/2023 65 www.cta.ru НОУ - ХАУ Объявлены итоги XIX конкурса на лучшую студенческую научную работу европейского, ближневосточного и африканского региона (EMEA) Международного Общества Автоматизации ISA (ESPC-2023) Большого успеха добились студенты и аспиранты ГУАП. Золотыми медалями награждены: Ми- хайлов Валентин, Калиничев Михаил, Боб- рышов Даниил, Создателева Мария, Тюри- нова Виолетта, Пузырёва Виктория, Долгов Егор, Гордеев Михаил, Боженко Виктория, Казадио Даниэле. Серебряными медалями награждены: Степанов Никита, Нестеренко Александр, Бадика Егор, Зырянов Дмитрий, Комаров Тимофей, Щукина Дарья, Захарова Алек- сандра, Афанасьева Виктория, Виноградов Дмитрий, Юдин Иван. Бронзовыми медалями награждены: Рачугин Роман, Клешнин Борис, Кузьменко Юрий, Гончарова Виктория, Романенко Ви- талий, Белова Мария, Рассыхаева Мария, Мирошниченко Никита, Ненашев Сергей, Рыжов Константин, Соколова Ксения, Девя- тов Архип, Давидович Борис, Залищук Алек- сандр, Суслов Павел. Команда ГУАП стала победителем в общем медальном зачёте. ● Силиконовая клавиатура со встроенным тачпадом серии K-TEK-M369TP от Key Technology (China) Key Technology (China) представляет си- ликоновую клавиатуру с интегрированным тачпадом в настольном исполнении серии K-TEK-M369TP. В первую очередь эта модель подойдёт для применений в лабораториях, медицине, пищевой промышленности и др. Данная клавиатура имеет полностью си- ликоновый корпус и наборное поле. Клавиа- туры серии K-TEK-M369TP легко чистятся и не подверженывоздействиюагрессивных дезин- фицирующих растворов, которыешироко ис- пользуются в медицине. К заказу доступны модели как белого, так и чёрного цвета. Кла- виатура имеет 124 клавиши (возможно зака- зать русифицированную версию с кирилли- ческой раскладкой), две клавиши «левая/пра- вая кнопка мыши», защищённый тачпад. Интерфейс подключения можно выбрать при заказе – USB или PS/2. На клавиатуре имеется дополнительная клавиша Clean, позволяющая включать и выключать кла- виатуру для чистки и дезин- фекции без физического от- ключения кабеля. Рабочий диапазон температур соста- вляет от –20 до +65°C. ●

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy