ЖУРНАЛ СТА №4/2023

интересна нам теперь с учётом того, что Владимир Веклич участвовал в соз- дании диагностических комплексов для электротранспорта, автоматиче- ских систем контроля движения и сбо- ра информации о пассажиропотоке, автоматов для продажи проездных би- летов, в чём преуспел, а сочленёнными по его системе составами стали управ- лять водители не только троллейбусов, но и трамваев. Можно привести и более современ- ный пример – систему троллейбусного движения в Санкт-Петербурге, являю- щуюся крупнейшей в России по коли- честву действующих маршрутов и дли- не контактной сети (закрытия всех троллейбусных линий в Москве). Кроме того, опыт стран Запада, «закатывав- ших в асфальт» трамвайные линии в 50–60-х годах ХХ века и восстановивших их в «нулевых» со значительно бо́ль- шими затратами, – нам в пример [4]. В России Минэкономразвития пла- нирует потратить 418 млрд руб. на раз- витие электротранспорта России до 2030 года в сегменте именно электро- мобилей – без учёта общественного транспорта. Реализацией концепции будет заниматься национальный кон- сорциум во главе с КамАЗом. Заявлены смелые прогнозы, согласно которым в 2024 году продажи электротранспорта составят 1,7% от возможного рынка в 1,8 млн машин. К 2030 году по тому же небесспорному мнению чиновников показатели составят 15% от рынка в 2,5 млн машин. Поглядим – увидим. Вы- борочный список моделей электромо- билей и зависимость времени зарядки их АКБ от типа зарядной станции при- ведены в [6]. Сейчас интересно срав- нить былые прогнозы. Тогда мы кон- статировали, что доля электромобилей в общем объёме мирового автопарка достигнет 17% к 2020 году. Три четвер- ти новых машин будут гибридными, объединяющими бензиновый или ди- зельный двигатель, аккумулятор и электромотор, но одна четверть при- дётся на электромобили. В соответ- ствии с пресс-релизами автомобиль- ных заводов мы писали, что отече- ственным производителям электромо- билей в 2017 году выделены субсидии 0,9 миллиарда рублей, а производи- телям транспортных средств с дис- танционным и автономным управле- нием (беспилотные электромобили) – 0,6 млрд. Кто видел эти деньги? А кто видел эти новые машины в массовой доле современного дорожного хозяй- ства российских регионов? Перспективы универсального электрифицированного общественного транспорта Испания и Португалия сохраняют са- муюширокую в Европе железнодорож- ную колею – 1668 мм. Это объясняется тем, что в прошлом они пытались за- щититься от возможной агрессии со стороны Франции. «Русская» колея (1524 мм) также не всегда была такой, на заре железных дорог она имела осо- бый размер 1828 мм; такая дорога соединяла Санкт-Петербург и Царское Село. На стандартную колею в России перешли в 1902 году. Сегодня Афгани- стан, Монголия, Финляндия, а также страны, некогда входившие в единый блок СССР, имеют колею 1524 мм, назы- ваемую «русской». А первый в СССР трамвайный поезд, названный ЛМ-33, был создан и запущен в серию в 1933 году в Ленинграде. Впрочем, он яв- СТА 4/2023 21 www.cta.ru ОБ ЗОРЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy