ЖУРНАЛ СТА №4/2023

ния, а справа – после выравнивания заряда. Поддержание одинакового на- пряжения на каждой аккумуляторной батарее в группе предотвращает преж- девременную деградацию АКБ, тем са- мым максимально продлевая срок их службы. Важно отметить, что технология вы- равнивания заряда работает не толь- ко со встроенными аккумуляторами, но и с внешними батарейными блока- ми, подключёнными к ИБП. Всё это положительно сказывается на мини- мизации общей стоимости владения системой. В ИБП реализована поддержка «горя- чей» замены батарей. Она проводится через фронтальную часть ИБП без при- менения каких-либо инструментов. Ли- цевая панель ИБП оснащена боковыми защёлками для простого снятия, а не- выпадающие винты можно ослабить вручную (без использования отвёртки или гаечных ключей), чтобы открыть крышку батарейного отсека (рис. 3). Та- ким образом, для замены батареи ИБП не требуется выключать и вынимать из стойки, что облегчает обслуживание и отвечает принципам обеспечения бесперебойной работы. Время автономной работы у ИБП OL6KERTHD от встроенных АКБ – 1 ми- нута 15 с при полной нагрузке и 4 мину- ты 7 с при половинной, а у OL5KERTHD – 2 минуты 20 с и 6 минут 15 с соответ- ственно. Этого времени вполне доста- точно для запуска дизель-генератора в случае отключения электропитания. Время автономии можно увеличить, подключив дополнительно внешние батарейные модули (BPE144VL2U01). Каждый монтируемый в стойку бата- рейный модуль имеет высоту 2U и так- же может быть установлен в форм-фак- торе башни, если этого требует схема размещения ИБП. Для значительного увеличения времени автономной ра- боты данные устройства поддержи- вают подключение до 10 внешних ба- тарейных блоков. Разъёмы питания постоянного тока с автоматическим конфигурированием позволяют подключать дополнитель- ные батарейные модули к ИБП в виде последовательной цепочки. Внешние батарейные модули имеют встроенное зарядное устройство, поддерживающее технологию быстрой зарядки (до 90% за 4 ч) для быстрого восстановления ре- зервного источника питания. Заметим, что система управления даёт возможность контролировать со- стояние каждой батареи, как встроен- ной, так и внешней, за счёт чего про- блемные батареи можно заменять проактивно, не дожидаясь их выхода из строя. Функция интеллектуально- го управления батареей повышает эф- фективность процесса заряда благода- ря наличию двух режимов заряда АКБ (поддерживающий и ускоренный) и режима температурной компенсации (рис. 4). Управление и мониторинг Управление и мониторинг состояния сети, работы батарей и самого ИБП стандартно могут проводиться тремя способами: ● при помощи ЖК-панели нового поко- ления; ● с помощью компьютера, подключён- ного через порт USB; ● удалённо по протоколу SNMP. Устройства оснащены полнофунк- циональной ЖК-панелью управле- ния, которая даёт возможность прове- сти их настройку и в режиме реально- го времени ознакомиться с основны- ми параметрами: процентом нагрузки, показателями состояния сети, батарей и т.п. ЖК-панель относится к новому классу современных полноцветных матриц, поддерживающих цветовую кодировку. Цветовая кодировка позво- ляет оценить состояние ИБП даже без детального изучения показателей: зе- лёным подсвечивается штатная работа, жёлтым – работа от батарей, красным – перегрузка (рис. 5). При установке ИБП в стойку (горизонтально) или на пол (вертикально) экран автоматически поворачивается (рис. 6), а для более удобного просмотра при горизонталь- ном расположении ИБП экран можно наклонить до 18° (рис. 7). Удалённое управление и монито- ринг могут проводиться с использо- ванием SNMP карты управления RMCARD205, которая поддерживает все основные протоколы и сертификаты безопасности. СТА 4/2023 40 www.cta.ru ОБ ЗОРЫ Рис. 4. Температурная компенсация при заряде аккумуляторных батарей Режим заряда Режим подзаряда Режим отдыха Время При низкой температуре При высокой температуре Напряжение заряда Температурная компенсация Рис. 5. Цветовая кодировка состояния ИБП Рис. 3. Безотвёрточная «горячая» замена батарей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy