ЖУРНАЛ СТА №1/2024

износным маслом представляет собой комплектный электрогидравлический привод, предназначенный для исполь- зования с системой DEH для исполне- ния команд управления. Данная систе- ма может полностью заменить класси- ческие сервомоторы низкого и высоко- го давления для управления регули- рующими клапанами турбины. Базовой конфигурацией энергосбере- гающей гидравлической системы яв- ляется один или два сервомотора с ре- гулирующим клапаном, оснащённые набором насосных станций для подачи масла и соответствующими трубопро- водами. Система получается экономи- чески эффективной и не только позво- ляет достичь таких преимуществ, как быстрый динамический отклик, боль- шое усилие, высокая точность управ- ления, простота обслуживания и т.д., но и решить проблему низкого каче- ства масла, сложности в обслужива- нии. Помимо этого, такая система более безопасна для окружающей среды. При обычной модернизации суще- ствующей системы низкого давления требуется замена таких гидравличе- ских компонентов, как масляный на- сос, гидрораспределитель и т.д. Кроме того, схему так или иначе придётся адаптировать к продукции разных про- изводителей. Если модернизируемая маслонапорная установка или блок управления уже находятся в аварий- ном состоянии, на работу системы бу- дут влиять множество трудно поддаю- щихся устранению ввиду конструктив- ной сложности факторов, а отсутствие документации дополнительно услож- няет проектирование. Поэтому при та- кой модернизации цикл проектирова- ния и обработки получается более дли- тельным, включает большой объём ра- бот по реализации проекта, вводу в экс- плуатацию и последующему обслужи- ванию, к тому же наблюдается после- дующая высокая частота отказов. Описываемая здесь гидравлическая система, напротив, сама по себе яв- ляется комплектом нового оборудова- ния, имеет независимый источник мас- ла и блок управления, может непосред- ственно управлять гидравлическим сервомотором, не подвержена влия- нию вышеуказанных факторов, а про- ектирование, монтаж и пусконаладоч- ные работы легко стандартизируются, при этом значительно снижается слож- ность соответствующих работ и после- дующие отказы оборудования. Система EH состоит из трёх основных частей: маслонапорной установки, бло- ков управления и системы аварийного отключения (рис. 5). Для примера рас- смотрим паровую турбину мощностью 1000 МВт, которая имеет два стопорных клапана высокого давления с двумя ре- гулирующими, два главных клапана среднего давления с двумя регулирую- щими и главную паровую задвижку. От- крытие и закрытие стопорного клапана осуществляется электромагнитным приводом, при этом стопорный клапан может иметь два положения: пол- ностью открыт или полностью закрыт. Установка паровых клапанов в любое положение осуществляется с помощью гидрораспределителей, закрытие – так- же с помощью соответствующих элек- тромагнитных клапанов (рис. 6). Устройство ETS (Emergency Trip System) подаёт сигнал на аварийное отключе- ние при возникновении аварийной си- туации или при выходе рабочих пара- метров блока за допустимые значения. При срабатывании электромагнитно- го клапана AST, EH сбрасывает давление в предохранительной линии, стопор- ный клапан вводного пара быстро за- крывается под действием усилия пру- жины, и установка автоматически от- ключается. Электромагнитные клапаны AST работают параллельно, таким обра- зом, они образуют резервированный ме- ханизм, обеспечивающий максималь- ную надёжность системы отключения. Система ETS тесно связана с системой DEH. Она совершает воздействие на установку через компоненты EH и мас- лопровод. После срабатывания систе- мы защиты ETS элементы системы DEH блокируются. Помимо того что электро- магнитный клапан AST быстро закры- вает стопорный клапан, на контролле- ре DEH и модуле сервопривода клапана сбрасывается управляющий сигнал. Ключевым отличием системы DEH низкого давления является электрогид- равлический преобразователь. Компа- ния Xinhua использует систему DEH, СТА 1/2024 26 www.cta.ru ОБ ЗОРЫ Рис. 6. Общий вид гидравлической системы высокого давления Рис. 5. Структура гидравлической системы управления высокого давления Контроллер DEH Электромагнитный клапан AST Электро- магнитный клапан OPS Система аварийной остановки ETS Модуль сервопривода Модуль сервопривода Серво- клапан Серво- клапан Сервомотор Сервомотор Зубчатое колесо Датчик скорости Система противо- разгонной защиты OPS Сигнал отключения Сигнал отключения Сигнал отключения Сброс давления Сброс давления Напорная линия Пар Стопорный клапан Отвод пара Паровая турбина Регулирующий клапан S S

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy