ЖУРНАЛ СТА №2/2024

В современных ЭПЗД типа ЭС1 (ЭС-2) «Ласточка», частично производящихся в ООО «Уральские локомотивы», систе- ма климат-контроля значительно усо- вершенствована для обеспечения над- лежащего комфорта пассажиров, управ- ляется электронным контроллером, в том числе с токовыми ключами, реа- лизованными на мощных тиристорах. Климат-контроль в пассажирских ваго- нах современных ЭПЗД осуществляется с помощью кондиционеров с функцией подогрева воздуха. Системы современного климатического контроля ЭПЗД ЭС2Г С появлением электропоезда с асин- хронным тяговым приводом типа ЭГЭ серий ЭС (ЭС1, ЭС2Г) типа «Ласточка» и соответственно тяговых локомоти- вов «смешанного тока» с тиристор- ным управлением силовыми установ- ками началась буквально новая эра развития электротранспорта на желез- ной дороге. Система поддержания микроклима- та ЭПЗД «Ласточка» предназначена для обеспечения комфортного температур- ного режима в пассажирском салоне и кабине машиниста. Особо важно, что она регулирует со- держание углекислого газа в установ- ленных пределах. Система состоит из следующих ком- понентов: ● компактная климатическая установка на крыше для пассажирского салона; ● компактная климатическая уста- новка на крыше для кабины маши- ниста; ● система распределения воздуха внут- ри поезда; ● система воздухоотвода; ● система управления. Система поддержания микроклима- та выполняет следующие функции: ● подача наружного воздуха и воздухо- отвод; ● отопление и охлаждение; ● подача и распределение воздуха (при- точный, рециркуляционный); ● грубая фильтрация наружного воз- духа; ● фильтрация смешанного воздуха; ● обеззараживание воздуха ультрафио- летом; ● аварийная вентиляция; ● аварийное отопление; ● регулировка и управление. На рис. 6 представлена иллюстра- ция расположения агрегатов разного назначения современного электро- поезда ЭС1 (ЭС2) «Ласточка», часть обо- рудования которого производится в ООО «Уральские локомотивы». Предло- жена иллюстрация оборудования ваго- на с обозначением элементов отопле- ния и системы климат-контроля. В та- кой конфигурации и с учётом реализа- ции современной базы РЭА система климат-контроля своевременно и чётко регулирует температуру воздуха в ваго- не, не вызывает особых нареканий и не приводит к негативным последствиям относительно описанных выше случа- ев угрозы жизни и здоровью пассажи- ров в старых, но продолжающих экс- плуатацию ЭПЗД. В кабине машиниста возможен обогрев пола и ниш для ног, который действует при температурах ниже +10°С и включается вручную че- рез элементы управления дисплея ма- шиниста. Рассмотрим компоненты и узлы, входящие в новую систему под- держания микроклимата, особенности и режимы их работы. Климатическая установка пассажирского салона ЭС1(2) «Ласточка» Климатическая установка пассажир- ского салона (риc. 6, позиции 1 и 2) рас- СТА 2/2024 16 www.cta.ru ОБ ЗОРЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 17 19 20 21 1. Установка охлаждения ПСН и сетевого фильтра 2. Установка мироклимата салона вагона 3. Быстродействующий выключатель 4. Ограничитель перенапряжения 5. Заземлитель 6. Токоприёмник 7. Межвагонный переход 8. Беззазорное сцепное устройство (короткое) Условные обозначения: 9,17. Тележка немоторная 10. Главный резервуар 100 л 11. Контейнер блока тормозного оборудования 12. Контейнер вспомогательного компрессорного агрегата 13. Контейнер высоковольтного оборудования +374.20 14. Преобразователь собственных нужд 15. Сетевой фильтр 16. Модуль аккумуляторный 18. Контейнер электрооборудования +364.10 19. Кресла пассажирские 3-го класса 20. Беззазорное сцепное устройство (длинное) 21. Контейнер электрооборудования +364.20 22. Источники питания ИП-ЛЭ 110/50 22 Рис. 6. Иллюстрация оборудования вагона электропоезда «Ласточка» ЭС2Г с обозначением элементов отопления и системы климат-контроля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy