ЖУРНАЛ СТА №2/2024

полагается на крыше каждого вагона ЭПЗД «Ласточка» и состоит из следую- щих устройств. Аппарат воздухоподготовки (LBG) осуществляет всасывание наружного воздуха через две решётки, располо- женные вертикально на стенке корпу- са установки. В корпусе установки два клапана приточного воздуха и два кла- пана циркуляции воздуха, которые управляются параллельно. Смеситель- ный фильтр очищает смешанный воз- дух перед впуском в испаритель, вы- полненный в виде пластинчатого теп- лообменника. Два контура охлаждения размещаются в испарителе вложенны- ми один в другой. Перед испарителем для обеззараживания воздуха установ- лены УФ-лампы. Вентиляторы приточ- ного воздуха выполнены центробеж- ными. Мощность нагрева реализуется с помощью электронагревателя 3 кВ мощностью 22 кВт и двух групп элек- тронагревателей 380 В мощностью по 14 кВт каждая. Рядом с аппаратом воз- духоподготовки сбоку находится вы- тяжной вентилятор отработанного воз- духа. Через отверстие для циркуляции воздуха в днище аппарата отработан- ный воздух вытягивается из простран- ства крыши, а далее с помощью венти- лятора отработанного воздуха (рис. 7, позиция 6) выдувается из аппарата. Блок «Нагнетатель + конденсатор» (WS) обеспечивает регулирование мощно- сти охлаждения при помощи байпаса газового теплоносителя в каждом кон- туре охлаждения. Контур охлаждения защищён от избыточных значений давления хладагента (реле безопасно- сти высокого давления, датчик высоко- го давления и датчик минимального давления), а конденсаторы выполнены в виде пластинчатых теплообменни- ков [6]. Вентилятор конденсатора осе- вой формы с двумя скоростями враще- ния. Шкаф электрораспределительного устройства разделён на высоковольт- ную и низковольтную части. Он распо- лагается в климатической установке рядом с аппаратом воздухоподготовки с компонентами управляющей и регу- лирующей техники, как и регулятор микроклимата, оборудованный устрой- ством сопряжения с шиной MVB. Кроме того, климатические установки содер- жат систему управления и регулирова- ния, блоки коммутации и контакторы для компонентов, предохранительные элементы нагревателей, контактор для сети 3000 В и соответствующий предо- хранитель. Климатическая установка жёстко соединена с крышей вагона при помощи 8 крепёжных захватов [7]. Технические характеристики уста- новки поддержания микроклимата в пассажирском салоне представлены в табл. 1. Для распределения нагретого или охлаждённого воздуха по пассажир- скому салону используются потолоч- ные каналы (разделены на три парал- лельных канала: центральный канал – для охлаждённого воздуха, боковые – для нагретого, с последующей переда- чей в боковые каналы), боковые и на- польные воздуховоды. Продувка подготовленного приточ- ного воздуха в пассажирский салон при охлаждении и вентиляции осу- ществляется через центральный пото- лочный канал и перфорированный по- СТА 2/2024 17 www.cta.ru ОБ ЗОРЫ КУпасс КУпасс КУпасс КУпасс КУпасс Вагон В Вагон Е Вагон D Вагон C Вагон A 4 1 5 10 2 3 7 9 8 13 12 11 6 Ввод приточного воздуха Подача воздуха на конденсатор Место подключения электрооборудования Вывод подготовленного воздуха в воздуховоды Ввод рециркуляционного воздуха Ввод удаляемого воздуха Параметр Значение Холодопроизводительность, кВт 43 Теплопроизводительность, кВт вспомогательная система отопления 3 кВ DC 22 основная система отопления 380 В, 50 Гц, АС 28 Объём приточного воздуха, м³/ч, макс. 5000 в том числе наружного воздуха, м³/ч, макс. 3600 Размеры, мм 5150×2900×723 Масса, кг 1180 Хладагент R134a Масса хладагента, кг 30 Таблица 1. Некоторые технические характеристики установки поддержания микроклимата в пассажирском салоне ЭПЗД ЭС1/ЭС2Г Рис. 7. Компоновка климатической установки пассажирских салонов ЭПЗД ЭС1. КУпасс – климатическая установка пассажирского салона; 1 – вентилятор конденсатора; 2 – блок вспомогательной системы отопления (3 кВ); 3 – блок основной климатической системы пассажирского салона; 4 – конденсатор; 5 – спиральный нагнетатель; 6 – вентилятор отработанного воздуха; 7 – вентилятор приточного воздуха; 8 – фильтр; 9 – испаритель; 10 – вентиляционное отверстие (приточный воздух); 11 – отверстие для отработанного воздуха; 12 – отверстие для циркуляции воздуха; 13 – решётка наружного воздухозаборника

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy