ЖУРНАЛ СТА №2/2024

фицированных кабельных вводов (КВ) через монтажный отсек. Монтажный отсек выполнен в единой конструкции с корпусом монитора и находится на тыльной стороне. Для удобства на- стройки и замены модулей в монтаж- ном отсеке предусмотрена съёмная резьбовая крышка, дополнительно за- фиксированная стопорным винтом. В монтажном отсеке располагаются ин- терфейсы для подключения монитора, экстендера. Возможна установка до- полнительных кнопок управления мо- нитором сбоку монтажного отсека по согласованию. На лицевой части по- верх светопропускающей части может устанавливаться сенсорный экран, под- ключаемый через искробезопасный барьер (БИЗ). Контакты БИЗ выведены наружу через кабельный ввод (КВ-нип- пель) в коммутационную коробку, слу- жащую для удобства соединения искро- безопасных внешних цепей и защиты от загрязнений. Коммутационная ко- робка обеспечивает дополнительную защиту мест соединения проводников и разъёмов от окружающей среды IP66. Работа комплекса взрывозащищён- ного видеонаблюдения представляется взаимосвязью видеокамеры в специ- альном кожухе, взрывозащищённого коммутатора (рассмотрено выше), си- стемы передачи данных на сервер и не- посредственно монитора в защищён- ном исполнении. При этом система для автомобильного шасси имеет свое- образные особенности. Видеокамера по определению функционала обеспечи- вает преобразования оптического изоб- ражения в электрический сигнал с последующей передачей по кабельным сетям на отдельный видеомонитор в кабине водителя. Это происходит в том числе в условиях возможного присут- ствия взрывоопасных либо агрессив- ных сред. С помощью модуля мощной ИК-подсветки видеокамеры позволяют вести видеосъёмку как в дневное вре- мя, так и в условиях недостаточной ви- димости (сумерки, ночь). К примеру, комплект видеонаблюдения пред- отвращения столкновений «Орион Ав- то» предназначен для своевременного оповещения машиниста железнодо- рожного состава о наличии людей, транспортных средств или иных фак- торов, имеющих критичное значение, а также для предотвращения столкно- вения или наезда на препятствия и лю- дей. Комплект состоит из монитора, до 4 видеокамер, коммутатора и элемен- тов для подключения. В зависимости от комплектации такие устройства при- меняются в местах, где маловероятно присутствие взрывоопасной газовой смеси (зона 2) или где вероятность по- явления взрывоопасной газовой смеси позиционируется высокой (зона 1). В табл. 3 приведены технические данные для взрывозащищённых ком- плексов и мониторов, предназначен- ных для транспортных объектов. Структура условного обозначения для основных типов взрывозащищён- ных мониторов для транспорта выгля- дит так: 1 – Обозначение серии видеокамеры: Орион Авто – взрывозащищённый комплект видеонаблюдения пред- отвращения от столкновений. 2 – Материал корпуса: А – алюминие- вый сплав; Н – нержавеющая сталь. 3 – Диагональ видеомонитора в кабине водителя (в дюймах): 7; 10; иное. 4 – Количество видеокамер: от 1 до 4 шт. 5 – Тип кабельного ввода: К – для открытой прокладки кабеля диаметром 6,5–13,9 мм; 1/2ТВ – для прокладки кабеля диа- метром 6,5–13,9 мм в трубе с присо- единительной внутренней резьбой G1/2; 1/2ТН – для прокладки кабеля диа- метром 6,5–13,9 мм в трубе с присо- единительной наружной резьбой G1/2; Б – для прокладки бронированного кабеля с диаметром внутренней оболочки 6,5–13,9 мм; Б2 – для прокладки с двойным уплотнением бронированного ка- беля с наружной частью диаметром 12,5–20,9 мм и диаметром внутрен- ней оболочки 6,5–13,9 мм; КМ10 – для прокладки кабеля диа- метром 3,1–8,6 мм в металлорукаве РЗЦХ-10; КМ12 – для прокладки кабеля диа- метром 3,1–8,6 мм в РЗЦХ-12; КМ15 – для прокладки кабеля диа- метром 6,1–11,7 мм в РЗЦХ-15; КМ20 – для прокладки кабеля диа- метром 6,5–13,9 мм в металлорука- ве РЗЦХ-20. Стандартным (базовым) является ввод под 12 мм металлорукав М20КМ12. Мониторы предназначены не только для военной промышленности и кри- тической инфраструктуры, но и для различных производственных отрас- лей, в том числе в горнопромышлен- ном комплексе по добыче полезных ис- СТА 2/2024 34 www.cta.ru ОБ ЗОРЫ Маркировка взрывозащиты по ГОСТ 31610.0-2014 (IEC 60079-0:2011) А: 1Ex d IIC T6 Gb / 1Ex tb IIIC T85°C Db Н: РВ Ex d I Mb / 1Ex d IIC T6 Gb / Ex tb IIIC T85°C Db Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2015 IP 67 Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 УХЛ1 Рабочая температура окружающей среды –20…+60°C Входное напряжение питания 12; 24 В, пост. ток Ток потребления, не более (эффективное значение) Монитор: 0,5 А Видеокамера: 0,09 А Материал корпуса А: алюминиевый сплав; Н: нержавеющая сталь Габаритные размеры, мм, не более (без учёта кабельного ввода) Монитор: 238×200,5×111 Видеокамера: 195×139×161 Коммутационная коробка: 150×65 Масса, кг, не более Монитор (А): 3,5; (Н): 6 Видеокамера (А): 2,5; (Н): 4 Коммутационная коробка (А): 2; (Н): 4,5 Таблица 3. Технические данные для взрывозащищённых комплексов и мониторов, предназначенных для транспортных объектов Орион Авто – [А, Н] – [7, 10] – [1, 2, 3, 4] – [К, Б, Б2, 1/2ТВ, 1/2ТН, КМ10, КМ12, КМ15, КМ20] 1 2 3 4 5 Рис. 12. Монитор комплектации 2 во взрывозащищённом корпусе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy