ЖУРНАЛ СТА №3/2024

Для тех, кто пользуется услугами авиа- ции, в первую очередь важно соблюде- ние правил безопасности и удобство. По- скольку аэропорты должны обеспечи- вать отправку пассажиров нужным рей- сом и с нужными учётными данными, все службы, участвующие в сфере авиа- ционной безопасности, стремятся внед- рять инновационные технологии иден- тификации для упрощения и автомати- зации процессов проверки пассажиров. В статье представлен обзор применения биометрии на транспорте за рубежом и возможное применение лучших био- метрических технологий в России. В работе биометрических систем идентификации ложные совпадения и отклонения могут нарушить безопас- ность и бесперебойную работу обслу- живания пассажиров в аэропортах. Дан- ные сбои идентификации пассажиров могут иметь каскадный эффект – не- предвиденные задержки на стойках ре- гистрации, длинные очереди на конт- рольно-пропускных пунктах и сбои в процессе посадки на борт авиалайне- ров. Потенциал безопасного и беспре- пятственного обслуживания пассажи- ров может быть реализован только в том случае, если биометрические тех- нологии позволят обеспечить высокий и неснижаемый уровень точности иден- тификации независимо от влияния окружающей среды. Проблема вот в чем: каждый аэро- порт – это уникальный комплекс орга- низационных и технических средств, которые влияют на качество и скорость обслуживания пассажиров. Одной из подсистем идентификации пассажиров является биометрическая система, ко- торая позволяет сопоставлять личность пассажира с его цифровыми слепками, находящимися в централизованной ин- формационной системе. Одной из слож- ных задач применения лицевой био- метрии является освещение. Некоторые пункты пропуска пассажиров, где тре- буется сканирование лица, имеют по- стоянное или адаптивное освещение, но на другие устройства идентифика- ции по биометрии лица могут влиять прямые солнечные лучи, резкие конт- растные тени или, наоборот, недоста- точное освещение. Поскольку аэропор- ты работают круглосуточно, проверка и идентификация во всех местах пропус- ка пассажиров должна выполняться в этих сложных условиях без снижения уровня качества и производительно- сти. Это известная проблема в сообще- стве авиаперевозчиков и пограничного контроля. Текущие инициативы по те- стированию и внедрению адаптивных систем идентификации, предпринятые разработчиками терминалов лицевой биометрии, показали, что основные факторы точности распознавания лиц в сценариях аэропорта зависят от обо- рудования, используемого для захвата изображений и дальнейшей верифика- ции цифровых слепков лицевой био- метрии. В качестве примера такого тер- минала рассмотрим модель Quasar-7 од- ного отечественного производителя биометрических устройств и про- граммного обеспечения. Quasar-7 – это специально разрабо- танное мультимодальное устройство для идентификации по лицевой био- метрии и при необходимости по ри- сунку сосудистого русла рисунка вен ладоней на любых контрольно-про- пускных пунктах аэропорта, таких как регистрация на рейс с помощью био- метрических киосков самообслужива- ния, сдачи багажа, проверки безопас- ности, посещения зала ожидания и по- садки на борт. Терминал с встроенным программным обеспечением, основан- ным на алгоритмах распознавания лиц, быстро и легко захватывает, выде- ляет и обрабатывает «живое» изобра- жение лица человека в движении, све- ряя его с базой данных зарегистриро- ванных лиц. В результате захваченное изображение лица пассажира немед- ленно передаётся во внутреннюю си- стему аэропорта, связанную с биомет- рической системой цифровых слепков, и после верификации она либо под- тверждает разрешение на доступ, либо Как биометрия и искусственный интеллект помогают быстро и безопасно обслужить пассажиров в аэропортах В условиях современных аэропортов идентификация пассажиров является одной из самых важных функций быстрого и безопасного обслуживания. Передовая биометрия помогает в этом, надёжно контролируя все этапы и существенно повышая пропускную способность транспортных узлов. ОБЗОРЫ СТА 3/2024 46 www.cta.ru Дмитрий Швецов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy