Современная электроника №3/2024
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 29 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА • № 3 / 2024 Рис . 2. Досмотровая зона аэропорта Шереметьево -2 Рис . 4. Рабочее место оператора контроля системы пропуска Рис . 3. Трёхдиапазонный ИК - сканер документов модели ПС 4-02 Рис . 5. Схема работы автоматизированной системы безопасности на основе видеоидентификации граждан и документов ные на сервере с электронным биле - том , принимает решение о пропуске в соответствующую зону . Полный цикл распознавания документации в виде - опотоке , начиная от показа камере и заканчивая получением результата , в пределах 0,75–1 с [1]. Благодаря ком - плексному сканированию с примене - нием в том числе ИК - датчиков система обеспечивает надёжную работу поч - ти в любых условиях , даже при недо - статочном освещении и значитель - ном запылении ( на производстве ). Там же , в Шереметьево , в апреле 2023 года ввели в эксплуатацию автомати - зированную систему управления пред - приятием EAM компании IBS на базе «1C:ERP», обеспечивающую эксплуа - тацию специального транспорта и обо - рудования . А также действует РАС – аппаратно - программный комплекс , разработанный для служб обеспечения авиационной безопасности в аэропор - тах и предназначенный для автома - тизации и упрощения обязательных процедур регистрации пассажиров и их багажа . PAC позволяет пассажи - рам проходить предполётный досмотр по электронному посадочному тало - ну с помощью смартфона или друго - го устройства и выполняет дополни - тельные функции . Элементы системы распознавания Smart Engines устойчи - во работают в государственных орга - низациях с высокими требованиями к безопасности , а также на производ - стве , в ритейле и в банковской сфере . На рис . 2 представлена иллюстрация работы системы в аэропорту . Автоматическая система пропуска с помощью софта распознавания Smart Engines 2.2 представлена трёхдиапа - зонным сканером документов ПС 4- 02 с установленным на нём ПО Smart Engines2.2 ( рис . 3). На рис . 4 представлен вид на рабо - чее место оператора контроля системы пропуска ( внизу – скрины изображе - ний с нескольких видеокамер ). На рис . 5 показана схема работы автоматизированной системы безо - пасности на основе идентификации граждан и документов . И третья из важных перспектив . Система автоматизации определения деталей и документов адаптирована под штрих - код и голографическую защиту , и в потоковом ( конвейерном ) варианте обеспечивает автоматизацию ( с последующей маркировкой , удобной для складского учёта и логистического сопровождения товаров ) процесса тех - нического контроля качества продук - ции , а также отслеживания процессов обработки высокотехнологичной дета - ли на всех этапах производства . Оче - видно , что для новых потребностей уместно использовать прорывные тех - нологии агрегации ( объединение дета - лей в сборки на производстве ). Тогда автоматизация определения детали и документации , маркировки , к приме - ру , металлов в металлопорошковой технологии LB-PBF/SLM или ячеи - стых структур предполагает топологи - ческую оптимизацию и генеративное проектирование с использованием ИИ . Нередко в таком случае имеют произ - водственный результат сокращения веса изделия от 20 до 60% [5]. Такие уникальные возможности помогают
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy