Современная электроника №3/2024

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 33 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА • № 3 / 2024 и иные спорные случаи . А также уточ - нить дорожную обстановку и выби - рать наиболее оптимальный маршрут с минимумом затраченного времени . Дисциплина сотрудников достигается уже наличием самой корпоративной системы и вовлечённости в неё работ - ника . Зная свою подконтрольность , люди стараются не нарушать трудо - вые обязанности по договору с рабо - тодателем . В конкретике и со стороны технических характеристик разберём программно - аппаратные свойства кор - поративной системы связи . Программно - аппаратные помощники Инженерные решения в системе US предусматривают заранее проработан - ные механизмы интеграции : ● с CRM ( к примеру , Salesforce, Bitrix24, Microsoft Dynamic и др .); ● с системами HelpDesk (ZenDesk, Zoho Desk); ● со службами каталогов (Microsoft Azure AD, Windows Active Directory). Кастомная интеграция тоже возмож - на за счёт API- интерфейса на осно - ве продуктов Enterprise и Ultimate. Помимо интеграции с программ - ными системами , предусматрива - ют сопряжение с гарнитурами Jabra, Yealink, EPOS, Poly. А при подключе - нии к системе IP- телефонов автома - тическое конфигурирование с систе - мами Yealink, Fanvil, Gigaset, Snom, Avaya, Cisco. Ставшие уже стандарт - ными функции цифровой телефонии ( администрирование , маршрутизация и мониторинг вызовов , IVR, быстрый набор или набор по имени и др .) добавляются функционалом из кате - гории Unified Communications – видео - звонков по принципу « точка - точка » посредством протокола WebRTC, а так - же видеоконференции с множествен - ными подключениями . Стабильность и безопасность решений обеспечива - ется в соответствии с международным сертификатом ISO 27001 обеспечения механизмов безопасного информаци - онного менеджмента за счёт следую - щих подходов : ● работа в режиме резервирования ка - нала с синхронизацией в реальном времени ; ● шифрование голосового трафика ; ● многоуровневая защита – файерво - лы , блокировка по IP- адресу и двух - факторная идентификация . Клиентская часть является разви - тым интерфейсом унифицирован - ных коммуникаций и представлена решением Yeastar Linkus UC Clients. Может функционировать через брау - зер и ( вариативно ) посредством деск - топ - или мобильного приложения в совокупности с P-Series PBX System; так обеспечиваются все возможности коммуникаций , традиционно ассоци - ируемых с UC. Среди них почтовые сообщения в формате текстового мес - седжинга с возможностью обозначе - ния статуса каждого участника , теле - фония ( традиционная , мобильная и VoIP), голосовая почта , разделяемые экраны и интерактивные экранные панели (white boards), аудио - и видео - конференции , календари , планиров - щики и другие инструменты , относя - щиеся к персональным электронным ассистентам . В корпоративной теле - фонии базовым коммуникационным протоколом для UC- решений (Yeastar P-Series PBX System) является VoIP, а остальные стандарты связи являются « чуждыми ». Чтобы , будучи включён - ными в корпоративную UC- систему , пользователи могли иметь возмож - ность совместить ( интегрироваться ) работу с традиционными аналоговы - ми телефонами и сотовыми телефона - ми сотрудников , предусмотрено пря - мое и обратное преобразование одного из стандартов связи в VoIP- трафик и обратно . Каждый сотрудник с теле - фоном , включённым в сеть in corpore, работает как с новыми стандартами , так и с цифровым стандартом ISDN. Из аппаратных решений Yeastar VoIP Gateway for Business и Yeastar Central Management – единая панель управ - ления IP- АТС и шлюзами и функции облачных решений в формате UCaaS. Особенности P-Series PBX System UC трактуется как зонтичная кон - цепция с набором компонентов , в совокупности обеспечивающая интегрированные между собой элек - тронные коммуникации разных фор - матов ( аудио , видео , текст ) между коллективами сотрудников ( пользо - вателей ), имеющих любые оконеч - ные устройства ( от телефона , до ПК ), любые каналы связи и находящихся в произвольных точках земного шара . Такую систему можно собирать , как конструктор , из разных частей , но для лучшей адаптации рекомендует - ся применять элементы одного про - изводителя , специализирующегося на конкретных ИТ - системах . Реше - ния компании Yeastar серии P-Series PBX System поставляются в трёх вари - антах : Appliance Edition ( в виде аппа - ратной платформы ), Software Edition ( в виде программной реализации ), Cloud Edition ( в виде облачного реше - ния ). Преимуществопервогоочевидно – гарантированное быстродействие и надёжность функционирования , дости - гаемые единством программно - аппа - ратной платформы одного поставщика . Базовый продукт , реализуемый в клас - сической для телекоммуникационных решений форме . В линейке Yeastar обе - спечивает экономичное UC- решение для SMB, ориентированное на компа - нии сотрудников до 500 человек . ПО Software Edition может работать как в классической инсталляции поверх ОС корпоративного сервера , так и в виртуальных средах на базе наиболее популярных гипервизоров – VMWare, Hyper-V и KVM. Ёмкость возможностей зависит от производительности плат - формы и может достигать 10 000 поль - зователей . Software Edition ( несмотря на P-Series PBX System Cloud Edition) запускается в облаке как на физиче - ских , так и на виртуальных условиях . Редакция ПО Cloud Edition ориентиро - вана на размещение исключительно в облачной среде и связана с сервисной моделью предоставления IT- услуг – в конкретном случае модели Unified Communication as a Service (UCaaS) [6]. Модель as a Service нередко пута - ют с деятельностью профессиональ - ных провайдеров , продающих сервис сторонним клиентам и тарифициру - ющих его в соответствии с условной единицей потреблённых клиентом услуг . Однако та же модель работает в крупной компании с несколькими филиалами и большим количеством структурных подразделений – что мы показали на примере выше . Ввиду многообразия эффективного применения сегмент UCaaS демон - стрирует впечатляющий рост даже на фоне динамичного рынка унифици - рованных коммуникаций . Известны четыре апробированных и приклад - ных решения с конкретным набором функций : Basic и Standard ( оба – толь - ко для Appliance Edition), Enterprise и Ultimate. Среди решённых задач организация call- центра или набора функций , обе - спечивающих возможности централи - зованного управления большим коли - чеством телефонных коммуникаций посредством стандартных прикладных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy