Современная электроника №4/2024
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 28 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА • № 4 / 2024 HSE. Один чип поддерживает функции безопасности NCAP, включая экстрен - ное торможение и обнаружение сле - пых зон , расширенные приложения ADAS и автономного вождения , вклю - чая расширенные функции комфорта для уровней SAE2+ и SAE3, такие как помощь в пробках , помощь при движе - нии по шоссе и помощь при парковке , оповещения о перекрёстном движении спереди и сзади , а также предотвраще - ние боковых и задних столкновений [1, 5]. Кроме того , сетевая архитекту - ра подключённых радиолокационных датчиков с программно - определяемы - ми функциями на выделенном радар - ном процессоре S32R в распределён - ной архитектуре позволяет улучшить режим « автопилот ». На рис . 9 показан элемент систе - мы SAF86xx – модуль оценки рисков AWR2544LOP с трёхмерной волновод - ной антенной . AWR2544 – это экономически опти - мизированный радар с входным радарным чипом 77 ГГц , подключён - ным через волновод ко второму чипу с процессором ARM Cortex-R52. Во внешней части используется прямая передача сигнала через волновод на печатной плате для повышения точ - ности и минимизации шума , кото - рую TI называет технологией запу - ска (LOP). Технология LOP помогает уменьшить размер датчика на целых 30% за счёт установки трёхмерной вол - новодной антенны на противополож - ной стороне печатной платы . Чип про - цессора в корпусе имеет интерфейс 1G Ethernet для сжатых данных БПФ , что позволяет большему количеству радио - локационных датчиков вокруг транс - портного средства передавать данные в центральный процессор , а пакет сер - тифицирован по стандарту ASIL-B. Радарный датчик с частотой 76–81 ГГц можно использовать для фронтальных радиолокационных систем с дополнительным процессо - ром TI TDA4 Jacinto или грядущего поколения TDA5 и чипом управления с высокой мощностью , обеспечиваю - щим дальность действия до 1000 м . Его можно использовать для спутникового радиолокационного зондирования без дополнительной обработки , причём с меньшей себестоимостью . Контроллер электронных радаров PMIC рассчитан на взаимодействие сразу с нескольки - ми датчиками . Особенности современных электронных радаров Другой монолитный 28- нм радарный чип RFCMOS от NXP Semiconductors ( штаб - квартира в Голландии ), выпу - щенный недавно , даёт перспективу развития и совершенствования бес - пилотных электромобилей формата L4. Речь идёт о модуле SAF86xx, кото - рый объединяет четыре радиолокаци - онных приёмопередатчика и приёмни - ка , многоядерный радарный процессор со встроенным аппаратным ускорите - лем и модуль MACsec для безопасной передачи данных через автомобиль - ный интерфейс Gigabit Ethernet. Под аппаратным обеспечением подразуме - вают АЦП , фазовращатель , ГУН с низ - ким фазовым шумом , BBE32EP DSP, ядро ARM Cortex M7 и SRAM для под - держки различных вариантов исполь - зования в автомобильных приложе - ниях ближнего , среднего и дальнего действия . Предварительно обработан - ные данные посредством модуляции и сжатия в формате Range-FFT, через Gigabit Ethernet моментально , в режи - ме реального времени с периодично - стью 2,5 мс поступают на электронный контроллер – блок постобработки , реа - лизованный на сетевом процессоре NXP S32 для программно - определяе - мых транспортных средств . Представленная электронная систе - ма на основе радара имеет перспек - тивное значение для автономного вождения в режиме « автопилот » и беспилотных транспортных средств , поскольку электронный чип , изго - товленный по новейшей технологии с плотностью 28 нм , основанный на платформе S32R, представленной NXP, содержит по четыре передатчика и приёмника , задействованных в частот - ном канале 77 ГГц каждый . Благодаря такому функционалу устройство даёт разработчикам возможность реализо - вывать приложения по безопасности управления транспортом ADAS, такие как автоматическое аварийное тормо - жение и обнаружение слепых зон . Запатентованный принцип рабо - ты подобных устройств апробирован в автомобильной электронной про - мышленности ещё в первые годы XXI века , а в настоящее время усовершен - ствован и востребован . Поставщики РЭА для автомобилей , такие как фир - ма Denso, Hella и мн . др ., имеют дли - тельные контракты с компанией NXP. Производители транспортных средств только выигрывают от введения в кон - струкцию ТС нескольких десятков элек - тронных радиолокационных датчиков , от повышения автоматизации контроля ТС в движении , в том числе на трассах с неровным покрытием , с опасностью крена , на условно больших скоростях . Поэтому рассматриваемая система электронной радиолокации для ТС типа SAF85xx создана для удовлетво - рения постоянно растущих требований безопасности NCAP и реагирования на вызовы времени . В ближайшем буду - щем количество электронных датчиков в расчёте на одно транспортное сред - ство вырастет до нескольких десятков . Почему электронные радары работа - ют на сверхвысоких частотах до 79 ГГц ? В диапазоне примерно 55–65 ГГц наблю - дается полоса сильного поглощения Рис . 9. Модуль электронного радара AWR2544LOP
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy