Современная электроника №5/2024

ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ 23 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА • № 5 / 2024 Дискретный вход в ПР 205 Обозначение в среде OWEN Logic Функциональное назначение в устройстве Примечания DI1 I1 Подключение кнопки SB1 Кнопка « Старт / Стоп » DI2 I2 Подключение кнопки SB2 Кнопка задания направления вращения ШД DI3 I3 Подключение кнопки SB3 Сброс количества шагов DI4 I4 Подключение кнопки SB4 Кнопка включения режима непрерывного движения ШД DI5 I5 Подключение концевого выключателя SB5 Концевой выключатель для ограничения перемещения в прямом направлении DI6 I6 Подключение концевого выключателя SB6 Концевой выключатель для ограничения перемещения в обратном направлении Дискретный выход в ПР 205 Обозначение в среде OWEN Logic Функциональное назначение выхода в устройстве Примечания D О 2 Q2 Включение индикатора H1 Выходной сигнал « Работа » при работе устройства по заданному алгоритму после нажатия кнопки « Старт / Стоп » DO3 Q3 Сигнал «ENABLE» для БУ SMSD-4.2 LAN Сигнал « Разрешение » DO4 Q4 Сигнал «DIR» для БУ SMSD-4.2 LAN Сигнал задания направления вращения ШД DO7 К Сигнал «STEP» для БУ SMSD-4.2 LAN Задействован транзисторный выход ПР 205 ра импульсов BLINK1. Допустимый диапазон значений числа импуль - сов N – от 0 до 65 535. Максимальная частота переключений транзистор - ного выхода типа « КТ » реле ПР 205 – 100 Гц . Учитывая это , частота гене - ратора BLINK1 также задана –100 Гц . Конечно , выходная частота 100 Гц – это явно недостаточно для управле - ния приводов , где необходима большая частота вращения вала ШД . Алгоритм работы данного устройства следующий . Можно выделить два режима работы : ● работа по заданному количеству ша - гов ( режим № 1); ● непрерывный режим работы ( ре - жим № 2). Режим№ 1 . С кнопок , расположен - ных на лицевой панели ПР 205, задаёт - ся количество шагов ( не более 65 535). Направление движения задаётся кноп - кой – SB2. Движение привода начи - нается после нажатия на кнопку SB1 « Старт / Стоп ». Два концевых выклю - чателя SB5, SB6 ограничивают переме - щение в прямом и реверсном направ - лении . При срабатывании концевого выключателя (SB5 либо SB6) продол - жение движения в данном направле - нии запрещено . Режим № 2 . Сначала задаётся направление движения кнопкой SB2. Движение привода в заданном направ - лении осуществляется после нажатия кнопки SB4 « Непрерывное движе - ние ». При этом идёт отсчёт количества шагов . Для остановки привода необ - ходимо повторно нажать кнопку SB4. На рис . 8 приведён вид программы в режиме симуляции , вид экрана « Работа 3» при непрерывном режи - ме работы . Применение программируемых реле с графическим цветным экраном в устройствах управления приводов вполне оправданно , когда необходим сравнительно недорогой технологи - ческий пульт для локального управ - ления приводом . Алгоритм работы программируемого реле ( технологи - ческого пульта ) при необходимости можно оперативно изменить . Литература : 1. Руководство по эксплуатации . Устрой - ства управляющее многофункциональ - ное ПР 205. 2. Паспорт SMSD.LAN.004. ПС . Програм - мируемый блок управления шаговыми двигателями SMSD_LAN. Краткое руко - водство . 3. Программа для управления шаговыми приводами . SMC-Program LAN. НОВОСТИ МИРА Ускорение создания социальных лифтов и новых механизмов для подготовки кадров в промышленности : мнение экспертов По словам Дениса Кравченко , заме - стителя председателя Комитета Государ - ственной Думы по экономической поли - тике , стране необходимо активизировать создание новых механизмов и социальных лифтов для обеспечения кадрами высоко - технологичных отраслей , особенно про - мышленности . Ранее премьер - министр РФ Михаил Ми - шустин объявил о планах реализовать проекты , направленные на достижение технологического суверенитета страны . Кравченко также сообщил ТАСС , что вла - сти разрабатывают федеральную програм - му по подготовке молодых специалистов для науки и промышленности уже несколько лет . Он добавил , что в настоящее время можно подготовить молодёжь до уров - ня , необходимого для ключевых отраслей промышленности , в частности , используя практико - ориентированное образование без отрыва от производства . Однако для решения этой важной зада - чи России необходимы эффективные ме - ры и новые социальные лифты . indpages.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy