Современная электроника №6/2024

ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ 42 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА • № 6 / 2024 тому автора не устроили . Единственно , что автору понравилось , – это интерес - ная п / п , основанная на табличном пре - образовании . Она приведена ниже . Её суть в том , что входной байт (uint8_t x) является индексом соответствующего элемента массива (code uint8_t table[]), расположенного в памяти программ (code) и состоящего из 256 байт . Напри - мер , если x = 0x00, то в нулевом эле - менте массива расположен искомый байт , который в данном случае также равен 0x00. Если x = 0x01 = 00000001 2 , то искомый байт должен быть равен 10000000 2 = 0x80, чему и равен 1- й элемент массива . Если x = 0x02 = = 00000010 2 , то искомый байт должен быть равен 01000000 2 = 0x40, чему и равен 2- й элемент массива , и так далее , вплоть до последнего элемента масси - ва , который равен 0xff. Обращение к этой п / п очень простое : если требуется получить байт (byte) с обратным порядком бит , то исходный байт (byte_in) требуется подставить в качестве аргумента в эту функцию : byte = = reverse_byte(byte_in);. Естественно , такая таблица потребует дополнитель - но 256 байт программной памяти , одна - ко , как будет видно из дальнейшего изло - жения , это абсолютно не критично , так как вся программа занимает около 1,7 кБ программной памятиМК , составляющей 16 кБ . С другой стороны , эта п / п выпол - няется очень быстро , так как состоит все - го из одного оператора ( листинг 1). Для вывода байта по параллельно - му интерфейсу используется следую - щая п / п ( листинг 2), которая состоит всего из трёх команд : в порт P1 выво - дится исходный байт (byte), далее бит записи WR устанавливается в высокий уровень , а затем в низкий . П / п ( листинг 3) используется для вывода однобайтных команд и дан - ных в дисплей при его инициализа - ции и установки области экрана , в которую необходимо записать инфор - мацию . С использованием п / п reverse_ byte(byte_in) и outbyte(uint8_t byte), описанных выше , обе п / п представ - лены ниже . Обращение к этим двум п / п , естественно , занимает некоторое время , однако , поскольку п / п вывода команды и данных используются толь - ко один раз , это время некритично . Это же касается п / п установки области экрана ( см . далее ), так как она исполь - зуется не более 3 раз при построении каждой гистограммы . Другое дело , если требуется вывести большой массив 2- байтных данных в каждый пиксел гистограммы . В этом случае обращение как к п / п вывода байта (outbyte(uint8_t byte)), так и к п / п reverse_byte(byte_in) будет зани - мать существенное время , поскольку указанный массив данных насчитыва - ет несколько тысяч байт ( см . далее ). Поэтому , во - первых , поскольку про - Рис . 4. Настройка портов МК : а – корпус МК с портами , б – аналоговые входы , в – цифровые выходы , г – цифровые входы Листинг 1. Подпрограмма инвертирования байта //--------------------------- uint8_t reverse_byte(uint8_t x) { code uint8_t table[] = { 0x00, 0x80, 0x40, 0xc0, 0x20, 0xa0, 0x60, 0xe0, 0x10, 0x90, 0x50, 0xd0, 0x30, 0xb0, 0x70, 0xf0, 0x08, 0x88, 0x48, 0xc8, 0x28, 0xa8, 0x68, 0xe8, 0x18, 0x98, 0x58, 0xd8, 0x38, 0xb8, 0x78, 0xf8, 0x04, 0x84, 0x44, 0xc4, 0x24, 0xa4, 0x64, 0xe4, 0x14, 0x94, 0x54, 0xd4, 0x34, 0xb4, 0x74, 0xf4, 0x0c, 0x8c, 0x4c, 0xcc, 0x2c, 0xac, 0x6c, 0xec, 0x1c, 0x9c, 0x5c, 0xdc, 0x3c, 0xbc, 0x7c, 0xfc, 0x02, 0x82, 0x42, 0xc2, 0x22, 0xa2, 0x62, 0xe2, 0x12, 0x92, 0x52, 0xd2, 0x32, 0xb2, 0x72, 0xf2, 0x0a, 0x8a, 0x4a, 0xca, 0x2a, 0xaa, 0x6a, 0xea, 0x1a, 0x9a, 0x5a, 0xda, 0x3a, 0xba, 0x7a, 0xfa, 0x06, 0x86, 0x46, 0xc6, 0x26, 0xa6, 0x66, 0xe6, 0x16, 0x96, 0x56, 0xd6, 0x36, 0xb6, 0x76, 0xf6, 0x0e, 0x8e, 0x4e, 0xce, 0x2e, 0xae, 0x6e, 0xee, 0x1e, 0x9e, 0x5e, 0xde, 0x3e, 0xbe, 0x7e, 0xfe, 0x01, 0x81, 0x41, 0xc1, 0x21, 0xa1, 0x61, 0xe1, 0x11, 0x91, 0x51, 0xd1, 0x31, 0xb1, 0x71, 0xf1, 0x09, 0x89, 0x49, 0xc9, 0x29, 0xa9, 0x69, 0xe9, 0x19, 0x99, 0x59, 0xd9, 0x39, 0xb9, 0x79, 0xf9, 0x05, 0x85, 0x45, 0xc5, 0x25, 0xa5, 0x65, 0xe5, 0x15, 0x95, 0x55, 0xd5, 0x35, 0xb5, 0x75, 0xf5, 0x0d, 0x8d, 0x4d, 0xcd, 0x2d, 0xad, 0x6d, 0xed, 0x1d, 0x9d, 0x5d, 0xdd, 0x3d, 0xbd, 0x7d, 0xfd, 0x03, 0x83, 0x43, 0xc3, 0x23, 0xa3, 0x63, 0xe3, 0x13, 0x93, 0x53, 0xd3, 0x33, 0xb3, 0x73, 0xf3, 0x0b, 0x8b, 0x4b, 0xcb, 0x2b, 0xab, 0x6b, 0xeb, 0x1b, 0x9b, 0x5b, 0xdb, 0x3b, 0xbb, 0x7b, 0xfb, 0x07, 0x87, 0x47, 0xc7, 0x27, 0xa7, 0x67, 0xe7, 0x17, 0x97, 0x57, 0xd7, 0x37, 0xb7, 0x77, 0xf7, 0x0f, 0x8f, 0x4f, 0xcf, 0x2f, 0xaf, 0x6f, 0xef, 0x1f, 0x9f, 0x5f, 0xdf, 0x3f, 0xbf, 0x7f, 0xff }; return table[x]; } Листинг 2. Подпрограмма вывода байта по параллельному интерфейсу void outbyte(uint8_t byte) { P1 = byte; WR = 1; WR = 0; }

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy