Современная электроника №8/2024
ЭЛЕМЕНТЫ И КОМПОНЕНТЫ 17 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА • № 8 / 2024 ем мобильных устройств и IoT (смарт- фоны, планшеты, датчики), а также краудсорсинговых платформ открыли широкие возможности обмена данны- ми в реальном времени для достиже- ния различных целей среди больших групп пользователей [3]. Программное обеспечение системы уже использует огромный массив данных, предостав- ляемых цифровыми технологиями для прогнозирования заболевания или выявления недомоганий живот- ного ещё до возникновения необрати- мых проблем. Своевременное приме- нение рассматриваемых электронных инструментов позволяет диагности- ровать высокую вероятность забо- левания и провести раннее лечение при наличии имеющихся возможно- стей. Перспективная цифровая техно- логия для эффективного управления ресурсами цепочек поставок кормов для животных, ветеринарных препа- ратов, диагностических наборов, вак- цин и прочего (блокчейн), а также воз- можности телеветеринарии помогают работать удалённо, сокращая количе- ство часов практики, при этом ока- зывая качественную ветеринарную помощь. IT-решения в «медицине для людей» стали широко применяться относительно давно, а в ветеринарии (в России) электронные инструменты контроля, анализа и прогнозирования деятельности животных используются недостаточно. Это ниша, где могли бы успешно работать новые производите- ли РЭА, разработчики. Ниша, где мог- ли бы запускаться стартапы. Софтвер- ные решения, помогающие упростить рабочие процессы, имеются. Напри- мер, это системы управления хозяй- ством или клиникой. Специалисты на местах вынуждены выбрать одну из многих электронных систем зарубеж- ного производства и адаптировать под конкретные потребности. Как правило, IT-процессы делятся на три основных блока: клиентский центр, бэк-офис и ветеринарная часть. Что касается глав- ного ветеринарного блока, это CRM: аналитика приёмов, историй, меди- каментов, операции, записи. CRM-системы в этой области име- ют большие перспективы, но не везде они адаптированы под нужды персо- нала: нет функционала в части ана- литики, ветеринары используют их ограниченно, чтобы вносить данные о клиентах, животных. Тем не менее есть отдельный планировщик задач, возможность аналитики для колл- центра. Если дипломированному вра- чу нужна помощь, он открывает прило- жение, создает «тикет» – специалисты техподдержки видят это и своевремен- но реагируют. CRM только продолжа- ет традицию оптимизации процессов в таких учреждениях, ведь будет логич- но снять с врачей функцию менед- жмента и передать другим помощни- кам, IT-системам или ИИ [2]. О специфике медицинского оборудования для ветеринарии Крупные животные биологически не менее сложно устроены, чем чело- век, и корректно диагностировать их вовсе не проще. Трудности возникают и по естественнымпричинам: животные не разговаривают на понятномчелове- ку языке, не могут рассказать о симпто- мах, чтобы специалист-диагност соста- вил анамнез. Случаются относительно тяжёлые кардиологические патологии, работа с которыми требует новейшей и многофункциональной электронной медицинской аппаратуры. То же каса- ется комплекса инвазивной хирургии –
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy