Масса батареи для пилотируемого транспортного корабля «Орёл» составляет всего 30 кг. Аналогичные по мощности и конструкции аккумуляторы весят около 43 кг.
Главный конструктор Олег Архипенков рассказал, что внутри аккумуляторной батареи находятся 48 параллельно последовательно соединённых литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, разработанных специально для этой батареи. Эти аккумуляторы устойчивы к воздействию вакуума и перепадов температур в космическом пространстве. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи расположен блок электроники, а внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам.
Накопитель энергии, созданный в Институте электродвижения МФТИ, на 10 % превосходит зарубежные аналоги компании SpaceX по соотношению ёмкости к массе. Инженеры планируют довести это превосходство по удельной энергии до примерно 30 % относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании Илона Маска.
Уменьшение массы батареи не повлияло на её прочность и энергоэффективность, при этом способствовало общему снижению массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полёта в космос с подзарядкой после каждого из них.
Для подготовки и проверки батареи, включая обслуживание между полётами на космодроме «Восточный», разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, позволяющая имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.
Пилотируемый транспортный корабль «Орёл» предназначен для доставки людей и грузов на космические станции околоземной орбиты и является ключевым элементом российской лунной программы. Ожидается, что он заменит пилотируемые корабли серии «Союз». По информации РКК «Энергия», космический корабль сможет находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите до года и до 180 суток в составе окололунной станции. В автономном полёте модификация для НОО может оставаться до 30 суток, а лунная – до 10.
Российские производители электроники сталкиваются с проблемой неравных условий конкуренции
Производители электроники обратились к новому министру промышленности и торговли с просьбой о дополнительной поддержке и смягчении некоторых обязательств, в чём ранее им было отказано. Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила письмо с этой просьбой Антону Алиханову. 28.06.2024 121 0 0На объект Сибирского кольцевого источника фотонов (СКИФ) поставили первое высокотехнологичное оборудование
Первое высокотехнологичное оборудование поставили в Центр коллективного пользования Сибирский кольцевой источник фотонов (СКИФ), который сейчас строится под Новосибирском, начался его монтаж. Об этом сообщил журналистам полномочный представитель президента России в СФО Анатолий Серышев. 28.06.2024 107 0 0Научный комплекс СКИФ начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году недалеко от Новосибирска
Центр коллективного пользования «СКИФ» (Сибирский кольцевой источник фотонов) начнёт промышленную эксплуатацию в 2026 году после завершения пусконаладочных работ в 2025 году, сообщил директор Института катализа СО РАН Валерий Бухтияров. 28.06.2024 116 0 0Специалисты МИЭТ разрабатывают программу на основе искусственного интеллекта, которая будет способна предсказывать очередное серийное убийство
Специалисты Московского института электронной техники (МИЭТ) создают программу на базе искусственного интеллекта, способную предугадывать место и время следующего серийного убийства. Алгоритм будет прогнозировать на основе данных о предыдущих преступлениях со схожим почерком, а также анализируя ранее раскрытые дела подобного рода из архива. Разработчики уже определили около 250 кейсов, которые послужат основой для обучения нейронной сети. 28.06.2024 115 0 0