Масса батареи для пилотируемого транспортного корабля «Орёл» составляет всего 30 кг. Аналогичные по мощности и конструкции аккумуляторы весят около 43 кг.
Главный конструктор Олег Архипенков рассказал, что внутри аккумуляторной батареи находятся 48 параллельно последовательно соединённых литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией, разработанных специально для этой батареи. Эти аккумуляторы устойчивы к воздействию вакуума и перепадов температур в космическом пространстве. Кроме блока аккумуляторов, внутри батареи расположен блок электроники, а внешний корпус обеспечивает стойкость к механическим нагрузкам.
Накопитель энергии, созданный в Институте электродвижения МФТИ, на 10 % превосходит зарубежные аналоги компании SpaceX по соотношению ёмкости к массе. Инженеры планируют довести это превосходство по удельной энергии до примерно 30 % относительно аналогичных батарей для аппарата Dragon V2 компании Илона Маска.
Уменьшение массы батареи не повлияло на её прочность и энергоэффективность, при этом способствовало общему снижению массы космического корабля. Накопитель энергии рассчитан минимум на четыре полёта в космос с подзарядкой после каждого из них.
Для подготовки и проверки батареи, включая обслуживание между полётами на космодроме «Восточный», разработана и изготовлена контрольно-испытательная аппаратура, позволяющая имитировать батареи для долгосрочных проверок всего космического корабля.
Пилотируемый транспортный корабль «Орёл» предназначен для доставки людей и грузов на космические станции околоземной орбиты и является ключевым элементом российской лунной программы. Ожидается, что он заменит пилотируемые корабли серии «Союз». По информации РКК «Энергия», космический корабль сможет находиться в составе орбитальной станции на низкой околоземной орбите до года и до 180 суток в составе окололунной станции. В автономном полёте модификация для НОО может оставаться до 30 суток, а лунная – до 10.
Разработан новый метод краткосрочного прогнозирования электропотребления на предприятии
Новый метод краткосрочного прогнозирования электропотребления на предприятиях газовой промышленности разработали учёные Уральского федерального университета (УрФУ). Этот метод, по их мнению, повысит энергетическую эффективность предприятий, обеспечит безопасную эксплуатацию их критической инфраструктуры и снизит затраты на электроэнергию. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Algorithms. 29.10.2024 53 0 0В России разработали высокоточные антенны
Отечественные антенны, приёмники сигнала и программное обеспечение для них были разработаны специалистами научно-образовательного центра «Енисейская Сибирь». По их словам, использование таких систем для определения координат объекта позволяет получать данные с точностью до одного сантиметра. Как пояснили в проектном офисе НОЦ, импортозамещающая система передачи и обработки навигационных сигналов необходима не только для бытовых нужд, но и для повышения уровня безопасности объектов, разрушение которых может привести к техногенным катастрофам. 29.10.2024 60 0 0Илон Маск показал внутреннюю часть своего мощного ИИ-суперкомпьютера xAI Colossus, который использует 100 тысяч графических процессоров Nvidia H100
Новый амбициозный проект Илона Маска — суперкомпьютер xAI Colossus для искусственного интеллекта — впервые открыл свои двери для широкой публики. Журналисты сайта ServeTheHome получили доступ к объекту и подробно рассказали о кластере серверов Supermicro, сборка которого заняла 122 дня и уже активно функционирует на протяжении двух месяцев. 29.10.2024 79 0 0На СКИФе собираются применить инновационный способ изучения микросхем
Экспериментальная станция для неразрушающего исследования микросхем с использованием синхротронного излучения будет построена в рамках второй очереди Сибирского кольцевого источника фотонов (ЦКП СКИФ), строящегося под Новосибирском. Об этом сообщил заместитель директора ЦКП СКИФ по научной работе Ян Зубавичус. 29.10.2024 70 0 0