Поскольку автоматизация находится на переднем крае всех транспортных услуг, неудивительно, что многие из самых значительных изменений в авиационных технологиях происходят в мире автоматизации. Хотя мы вряд ли увидим пилотов с искусственным интеллектом в ближайшем будущем, существует множество способов, с помощью которых автоматизация может сделать полеты быстрее, безопаснее и плавнее.
Давайте рассмотрим несколько способов, которыми автоматизированные изменения могут повлиять на самолеты в ближайшем будущем.
Автоматизация на переднем крае новых бизнес-джетов Cessna Citation
Анонсированные в октябре 2024 года, бизнес-джеты Cessna Citation открывают новую эру услуг частных самолетов. Каждая модель будет оснащена новейшей технологией Garmin® Emergency Autoland.
Это гарантируется автоматической активизацией, если пилот слишком долго не реагирует должным образом, благодаря постоянному контролю реакции пилота. После срабатывания автоматизированная система стабилизирует самолет, оценит его положение и свяжется с авиадиспетчерской службой. Все, от объявления пассажирам статуса самолета до контролируемой автоматической посадки, будет управляться Garmin® Emergency Autoland.
Первый из таких трех частных самолетов будет введен в эксплуатацию уже в 2026 году, а остальные модели планируется выпустить в 2027 году.
Вторые пилоты с искусственным интеллектом могут появиться раньше, чем вы думаете
До тех пор, пока люди являются пассажирами, у нас всегда будет по крайней мере один человек-пилот, отвечающий за коммерческий самолет. Однако, поскольку авиакомпании конкурируют за экономию денег и повышение безопасности пассажиров, многие высокопоставленные лица рассматривают возможность использования второго пилота с искусственным интеллектом.
В Массачусетском технологическом институте (MIT) разработали одного из первых в мире вторых пилотов с искусственным интеллектом. Их «Air-Guardian» — это система, управляемая искусственным интеллектом, предназначенная для повышения безопасности полетов, выступающая в качестве второго пилота, сочетая человеческую интуицию с машинной точностью.
Используя технологии отслеживания движения глаз и нейронных вычислений, он отслеживает, на чем пилоты фокусируют свое внимание, и вмешивается при возникновении потенциальных рисков.
Система Air-Guardian не является жесткой, она может быть скорректирована в зависимости от требований ситуации, обеспечивая сбалансированное партнерство между человеком и машиной. В одной из статей о новой системе также говорится, что сотрудничество ИИ и человека может уменьшить количество ошибок в сложных сценариях полета, предлагая новые возможности для ориентированного на человека ИИ в авиации. ИИ не скоро заменит пилотов-людей, но может вмешаться везде, где происходит человеческая ошибка, что сделает полеты более безопасными для всех.
Роль автоматизации в устойчивом развитии воздушных судов
Другие варианты использования ИИ для повышения устойчивости самолета включают улучшение траекторий полета на основе топливной эффективности. Большинство пилотов следуют заранее определенной траектории полета, но есть возможности адаптироваться к траектории полета с учетом таких вещей, как неблагоприятные погодные условия, экономия времени или топлива.
Если ИИ постоянно сканирует короткие пути (Directs), он может предложить возможности экономии топлива, которые пилот мог упустить, тем самым экономя топливо. Эта технология уже существует.
SkyBreathe® On Board Direct Assistant может предоставить пилотам быстрые рекомендации в нужное время, не беспокоя оператора тоннами данных для анализа. Это может снизить расход топлива на каждом рейсе примерно на 2-5%.
ИИ может оставить инверсионные следы в прошлом
Инверсионные следы, часто ошибочно называемые химиотрассами, вносят значительный вклад в глобальное потепление от авиации, составляя 35% от него. Это более половины эффекта от реактивного топлива.
Их образование зависит от конкретных атмосферных условий, таких как температура и влажность, поэтому не все полеты ответственны за большую часть потепления, вызванного инверсионными следами. Используя погодные, спутниковые и полетные данные, ИИ может предсказать, где будут формироваться инверсионные следы, что позволяет рейсам корректировать высоту, чтобы избежать их.
В сотрудничестве с Google, American Airlines и Breakthrough Energy было протестировано решение на основе искусственного интеллекта для изучения влияния глобального потепления, вызванного инверсионными следами.
Группа пилотов American Airlines совершила 70 испытательных полетов, используя прогнозы Google на основе искусственного интеллекта, сопоставленные с моделями инверсионных следов с открытым исходным кодом Breakthrough Energy, чтобы избежать высот, которые могут привести к образованию инверсионных следов. Результатом стало снижение образования инверсионного следа на 54%.
Успешное внедрение этой технологии искусственного интеллекта может значительно уменьшить инверсионные следы.
Нет предела возможностям автоматизации
Мы живем в захватывающее время для сотрудничества между мирами автоматизации и аэрокосмической промышленности. В скором времени мы, вероятно, станем свидетелями повышения эффективности и безопасности, а также значительного сокращения глобальных выбросов благодаря успешному вмешательству и сотрудничеству с искусственным интеллектом.
Барьеры искрозащиты NewPWR – оптимальное решение для обеспечения искробезопасности цепей
Компания Nanjing New Power (КНР), основанная в 2002 году, специализируется на разработке и производстве устройств безопасности и защиты сигналов, таких как барьеры искрозащиты, реле безопасности, изоляторы сигналов, УЗИП и др. 30.10.2024 111 0 02,7-дюймовый графический OLED-дисплей с обширным набором интерфейсов для связи с микроконтроллерами
Компания Raystar Optronics, Inc. представляет графический OLED-дисплей серии REX012864AMWPP3N00000 с размером диагонали экрана 2,7" и разрешением 128×64 пикселей. 30.10.2024 113 0 0