Одной из главных преград на пути массового распространения электромобилей всегда была озабоченность по поводу их долговечности. Однако новое исследование подтверждает, что современные модели ничуть не уступают своим бензиновым аналогам в этом аспекте.
Как известно любому владельцу смартфона, аккумулятор теряет свою ёмкость со временем из-за многократных циклов зарядки и разрядки. То же самое происходит и с батареями электромобилей, хотя скорость снижения производительности оставалась предметом споров.
Производители предлагают гарантии, согласно которым силовая установка сохраняет минимум 70% своей изначальной ёмкости через восемь лет эксплуатации. Тем не менее, это всё ещё уступает показателям бензиновых двигателей, что сказывается на общей стоимости владения и перспективах перепродажи электрокаров.
Однако появляются новые доказательства того, что электромобили способны служить значительно дольше, чем предполагалось изначально. Недавно проведённое исследование, основанное на данных британского Министерства транспорта, свидетельствует о том, что они вполне могут сравниться, а возможно, и превзойти традиционные машины по сроку службы.
«Результаты нашего исследования дают важную оценку долговечности и экологического влияния электромобилей», — отметил Вьет Нгуен-Тьен из Лондонской школы экономики и политических наук в пресс-релизе. «Электрокары больше не являются нишевой альтернативой — они представляют собой полноценную и экологически чистую замену обычным машинам, что является важным шагом на пути к будущему с нулевыми выбросами углекислого газа».
В Великобритании все автомобили старше трёх лет должны ежегодно проходить техосмотр. В статье журнала Nature Energy исследователи проанализировали данные 264 миллионов таких проверок, чтобы оценить долговечность разных типов транспортных средств.
Исследуемые записи охватывали 29,8 млн уникальных автомобилей и включали сведения о типе машины, дате первой регистрации и пробеге на момент проверки. Учёные выявили автомобили, которые были списаны, основываясь на тех, кто не проходил техосмотры в течение 18 месяцев и более.
На основании этих данных команда смогла рассчитать среднюю продолжительность службы бензиновых, дизельных и электрических автомобилей. Оказалось, что срок службы электромобилей сейчас составляет 18,4 года, что почти на полтора года больше, чем у дизелей, и чуть меньше, чем у бензиновых. При этом их средний пробег достиг отметки в 124 000 миль, что примерно на 8000 миль выше, чем у бензиновых аналогов.
Долговечность электромобилей имеет значение не только для их владельцев. Главная причина перехода на электрические машины заключается в стремлении снизить выбросы парниковых газов. Хотя производство электромобилей сопровождается большими выбросами CO₂, чем выпуск традиционных машин, если они будут эксплуатироваться достаточно долго, они смогут положительно повлиять на экологию.
«Несмотря на повышенные начальные выбросы углекислого газа при производстве, долговечный электромобиль способен быстро компенсировать свой углеродный след, помогая бороться с изменениями климата», — добавил соавтор исследования Роберт Эллиотт из Бирмингемского университета.
Это исследование стало очередным подтверждением того, что электромобили служат дольше, чем многие полагали. Согласно данным консалтинговой фирмы P3, средняя батарея электромобиля сохраняет 90% своей ёмкости после 100 000 миль пробега.
Другое исследование, проведенное телематической компанией Geotab, показало, что аккумуляторы в новейших автомобилях теряют всего на 1,8 процента емкости аккумуляторов в год. Учитывая, что затраты на техническое обслуживание электромобилей значительно ниже, чем у обычных, эти результаты свидетельствуют о том, что переход на аккумулятор быстро становится экономичным вариантом для большинства водителей. Это будет иметь большое значение для того, чтобы «отвязать» наши транспортные системы от ископаемого топлива.
Если вам понравился материал, кликните значок - вы поможете нам узнать, каким статьям и новостям следует отдавать предпочтение. Если вы хотите обсудить материал - не стесняйтесь оставлять свои комментарии : возможно, они будут полезны другим нашим читателям!