По данным Мичиганского университета, незначительные изменения в составе электролита позволят поддерживать высокую плотность заряда в аккумуляторах электротранспорта и самолетов. Длительное сохранение емкости является ключевым фактором для тяговых аккумуляторов транспортных средств.
“И взлет, и посадка требуют высокой мощности, а посадка вообще является более сложной задачей, потому что аккумуляторы уже частично разряжены”, – сказал профессор инженерных наук из Мичигана Венкат Вишванатан. “Чтобы получить высокую мощность, вы должны снизить все сопротивления – все, что влияет на способность передавать эту мощность”.
Откуда берется повышение сопротивления?
“Проблема в том, что на электродах накапливается коррозия, занимающая пространство, в котором могли бы находиться ионы лития, и затрудняющая к ним доступ лития”, – сообщают в университете.
Команда исследовала взаимодействие между электродами, пробуя различные химические составы электролита, изучая едва заметные изменения, происходящие в электролите в разных местах батареи во время зарядки и разрядки.
Хотя главным подозреваемым был анод, результаты исследования указывали на вредные молекулы, которые образовывались вблизи катода из оксида никеля, марганца и кобальта, в результате реакций которых катод трескался и подвергался коррозии.
“Это был неочевидный результат”, – сказал коллега-исследователь Янгмин Ко из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли. “Мы обнаружили, что смешивание солей в электролите может подавлять реакционную способность обычно активных веществ, которые образуют стабилизирующее покрытие, устойчивое к коррозии”.
Базирующаяся в Массачусетсе компания 24M Technologies, еще один член исследовательского консорциума, разработала концептуальный элемент питания по новому рецепту, который был протестирован в Battery Aero, компании, основанной Вишванатаном из Мичигана.
Повторные смоделированные циклы взлета, полета и посадки показали, что новый элемент сохраняет свое соотношение мощности и энергии в четыре раза дольше, чем в эталоне.
На 24M уже полностью укомплектован аккумулятор, который планируется использовать в полете в следующем году.
Экспериментальная методика, используемая для выявления повреждающих молекул, была заимствована из биологии, где ее условно называют "омикс". Теперь она будет использована для изучения взаимодействия компонентов электролита при транспортировке и в аккумуляторных батареях сетевого типа.
Авиационная работа, в которой также принимал участие Калифорнийский университет в Беркли, опубликована в журнале Joule под названием "Omics-enabled understanding of electrolites of electric aircraft battery".
Современными тестами невозможно оценить качества ИИ
Несмотря на громкие заявления о «человеческом понимании» и «высоких когнитивных способностях», реальные возможности больших языковых моделей (БЯМ) далеки от этого. Существующие тесты зачастую не отражают когнитивные способности ИИ. 15.07.2024 132 0 0«Марфа» пришла на смену «Фёдору»
Космонавты Анна Кикина и Дмитрий Петелин участвовали в эксперименте по управлению антропоморфным роботом, интегрированным с мобильной платформой и способным функционировать автономно. Об этом сообщила пресс-служба ЦПК (Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина). 15.07.2024 137 0 0Самая длинная в истории космонавтики серия безаварийных запусков SpaceX прервалась
У SpaceX завершился самый продолжительный в истории человечества период без аварий при запусках Falcon 9 Block 5. После 335 успешных запусков подряд, состоявшихся с 2016 года, ракета частично неудачно стартовала 12 июля 2024 года, что привело к потере связи с 15 из 20 спутников Starlink. 15.07.2024 139 0 0Европейское космическое агентство (ЕКА) запустит искусственный спутник Земли, чтобы продемонстрировать достижения в области наблюдения поверхности
Миссия Φsat-2 Европейского космического агентства направлена на расширение возможностей искусственного интеллекта для наблюдения Земли. 15.07.2024 130 0 0