Российские железные дороги внедряют новые технологии для повышения безопасности движения поездов. Предприятие «Трансмашхолдинг» разрабатывает системы технического зрения, которые будут установлены на новые электропоезда и магистральные локомотивы. Эти системы позволят машинистам заранее увидеть препятствия на пути и предотвратить возможные столкновения.
Согласно информации от управляющего директора по развитию интеллектуальных систем управления «Трансмашхолдинга» Андрея Романчикова, самые сложные конфигурации систем технического зрения способны обнаруживать автомобили на расстоянии до одного километра. В среднем, системы обеспечивают стабильный контроль на расстоянии до 600 метров, а машинисты замечают препятствия примерно за 350 метров. Тормозной путь грузового поезда с нормативным весом 6300 тонн и скоростью 65 километров в час на ровной площадке составляет 700 метров.
Однако массовое внедрение систем технического зрения на магистральных железных дорогах пока затруднительно из-за высокой стоимости технологии. Тем не менее, в будущем эта технология обязательно будет использоваться, считают представители «Трансмашхолдинга». На данный момент системы технического зрения уже применяются на маневровых локомотивах промышленных предприятий, где скорость движения ниже, а конфигурация системы проще и дешевле.
Источник:
https://industry-hunter.com/novye-rossijskie-poezda-polucat-sistemy-obnaruzenia-prepatstvij